Wooden Rock » Велосипед » Окрестности Твери » Отчёт о велопоходе по территории Тверской области с 30 апреля по 3 мая.

Страниц (1): [1]
 

1. Mike - 17 Мая, 2010 - 00:15:47 - перейти к сообщению
Отчёт о велопоходе по территории Тверской области с 30 апреля по 3 мая.

Количество участников: 6 человек
Длительность: 4 дня

Маршрут: Тверь — Черногубово — Щёкотово - Голобово — Медное — Ямок — Крупшево — Зелёный — Рязаново — Доншино — Васильева Гора — Раёк — Маркашино — Савинские Горки — Савинское — Спасс — Паниха — Изв Завод — Внуково — Торжок — Сотино — Житково — Быльцино — Раменье — Мышлятино — Добрыни — Заболотье — Дубровка (Свечина) — Редькино — Княщины — Третниково — Бухолово — кружок мимо Башково, Кузнечихи и Жальцев — Боровец — Бухолово — Вышний Волочёк.

Общий пробег (от точки старта и до точки финиша — Бобачёвская роща): 237, 96
Количество чистых ходовых часов по велокомпьютеру (время, затраченное на ориентирование не учитывается): 17 часов 53 минуты.

Список участников:
1)Михаил Грозак — руководство, завхоз.
2)Александр Крыловский — ремонтник.
3)Антон Лебедев — бесценный переговорщик.
4)Андрей Жуков — наш критический разум.
5)Елизавета Тулупова и Наталья Забелина — ну куда мы без милых дам, сильных духом и красивых?
(Добавление)
День первый — mezzo forte.
Сбор был назначен на 9 утра. Всю ночь шёл дождь и меня, как зачинщика, это слегка беспокоило, так как не хотелось начинать крутить педали в ливень, который вполне мог разыграться, к тому же прогнозировали дожди. Тем не менее, где-то к 8:30 всё успокоилось, накрапывало крайне ненавязчиво, и я успешно выдвинулся к точку сбора. К 10 утра все собрались, общак был распределён между участниками, и мы выехали в сторону села Черногубово. В районе Восточного моста у одного из участника раскрутился велобагажник (неправильно было закреплено вместе с крылом), и мы потратили примерно 20 минут на восстановительно-закрепительные работы. Далее поездка была без эксцессов и, подобрав в районе вагонзавода последнего участника, мы уже уверенно поехали по маршруту. Пока ехали до Медного, пришлось сделать ещё несколько остановок — кто-то менял одежду, перекусывали и так далее — сказывалась общая неопытность в данном виде туризма. Но после выезда на М-10 мы худо-бедно, но вошли в темп, и дальше дело пошло веселее. Первый поворот в селе Ямок ведёт в «Компьютерию» (один из моих косяков), и поэтому, весело прокатившись до лагеря и заглянув по пути в мемориальный комплекс, мы вернулись обратно и, чуть проехав, свернули во второй поворот налево, который находится уже после села Ямок. Дорога привела нас в лагерь «Энергетик» (точнее, его остатки), название которого явно подтверждалось огромной красной ретрасляционной вышкой. По карте дорога уходила на запад, а в реальности перегорожена шлагбаумом, который, впрочем, нас не остановил Подмигивание И тут начались развалины старых лагерей, стрелянные гильзы от охотничьих ружей и собаки, собаки, собаки. Непонятно, что там за поселения на прежних местах отдыха детей и молодёжи, но там живут люди и они держат что-то наподобие кавказских овчарок. Дороги нося отпечаток частого использования, что позволяет говорить о некислой людской активности в тамошних лесах. Кстати, в ряде мест дорого разветвляется на две — в основном, нужно ехать по левой. Одна — прямо около лагеря с собаками (мы сунулись сначала на правую ветку — там всё заросло и завалено брёвнами), другая - перед небольшим спуском. В общем и целом, дорога через лес достаточно приятна и хороша, и через некоторое время мы выехали в поля и докатились до Райка, который был самой значительной достопримечательностью первого дня пути. Погулять по Райку стоит 50 рупий с носа, что достаточно барыжно, т.к. нету ни экскурсовода, ни карты усадьбы, ничего. Вообще, офис администрации весьма некислый, а высмотренная зорким женским взглядом надпись «Яхрома» сказала о том, что тут рулят москвичи, и притом рулят капитально. Пока мы валялись на лужайке, перед усадьбой приземлился частный вертолёт.
Вскоре мы выдвинулись в сторону Маркашино. Прямо в селе нам сказали, что лучше бы нам ехать через Савинские Горки, а не через Бор, т.к. поле перекопано и прочее, в результате чего мы свернули на юго-запад. Прямо у границы леса и поля на месте дороги начиналась огромная лужа, которая уходила в глубь леса. После её обхода по лесу, мы немножко проехали, пока не столкнулись с разлившимся болотом. Мы рыскали вокруг него около получаса, пока не нашли проход, «чтоб не вплавь». Наконец мы вырулили из леса, и на часах было что-то в районе 7 часов вечера. После Савинского мы свернули в поля, и опять пешка, т.к. на байках уже невозможно было ехать, грязь забивала все зазоры между задним колесом и перьями рамы. Через примерно минут 20 форсирования поля мы снова в лесу и едем впердёт. На берегу Тверцы мы достаточно оперативно наши место для ночлега, благо там их много, приготовили поужинать (народ запротестовал против макарон с горбушей, но я бы непреклонен) и залегли спать. Пробег за первый день составил 80.38 километра. Последние дались группе особенно тяжело из-за накопившейся под конец дня усталости и постоянного преодоления болот и раскисших полей.
(Добавление)
День второй — расслабляющий.
После столь напряжённого вступления всем хочется расслабиться, поэтому мы собирались весьма неторопливо, и как результат — только где-то в районе 11-12 вышли на маршрут. К полудню/обеду мы уже докрутили до Торжка, по пути заглянув на водопад после села Паника. Обедали, кстати, в самом Торжке, бананами, бутербродами и минералкой. Далее мы взяли курс на Раменья. Но него доехали беспроблемно, дорога очень неплоха, светило солнце и было весьма тепло, и повернули на восток, к мосту через Осугу, который бы выводил нас к селу Мышлятино. Примерно к шести часам вечера мы были уже около нужного места на карте, но моста там не оказалось. Как выяснилось у местных, его уже нет очень и очень давно. Это был мой прокол, и грозил вылиться в крюк на 23 километра, часть из которых по М-10, чего крайне не хотелось. В общем, было принято решение стартовать в 8 утра на следующий день, что бы максимально поутру проскочить трассу, а пока — встать на лагерь. Честно признаться, настроение лично у меня и у товарищей в этот момент упало, т.к. был запал на борьбу, и тут он прогорел в никуда. Но вдруг — о чудо! - ближе к восьми часам из-за изгиба берега показался он — рыбак на лодке! Прямо как дед Мазай! Был послан переговорщик (Антон Лебедев), и было договорено, что к 8 утра он приедет и перевезёт нас на тот берег. Тут общее настроение поднялось, и остаток вечера прошёл замечательно. Вечернее солнце пригревало, я делал путевые заметки — в общем, рай.
(Добавление)
День третий — горный.
Ночью как всегда лил дождь. Встав в половину седьмого утра, когда дождь поутих, мы начали паковаться, и к 7-30 утра были готовы к переправе. Рыбак не подвёл, и пришёл даже немного раньше, что было нам на руку. Переправа прошла без эксцессов, и мы успешно переправились на противоположный берег, щедро расплатившись с рыбаком, которого как оказалось, звали Дмитрий Евгеньевич. Позавтракали мюслями со сгущёнкой, бутербродами и чаем, и к 10 часам вышли снова на маршрут. В лесу опять столкнулись с раскисшими за ночь дождя дорогой и расплывшимися болотами, но весьма быстро их преодолев (опыт...), подъехали к селу Мышлятино, которое являлось целью нашего вчерашнего дня. Само село находится на некислой горке, который был первым в этом долгом «горном» дне. Без каких либо проблем доехав по асфальту до села Добрыни, мы взяли курс на Заболотье. К востоку от него находится село Дубровка (Свечина). Как оказалось, это село так же находится на очень хорошей горке, которой предшествует крутой спуск, в связи с чем в село поехало только 3 человека из всей группы. В Дубровке есть остатки старинной (больше 250 лет) барской усадьбы генерала Свечина; заброшенная церковь и шикарные виды на соседние холмы. Надо сказать, что почти каждое село, через которое мы проезжали после Торжка, находится на возвышенности или холме, что даёт дополнительную нагрузку — это необходимо учитывать при построении маршрута. На Редькино мы выходили опять полем, лесом и болотом; перед самым селом — стоит огромных размеров дерево, которое можно увидеть на наших фотографиях. Наконец, мы выехали на грунт, и уверенно покрутили на запад, в сторону села Княщины. Село имеет весьма заброшенный вид, магазинов на центральной площади нет, и поэтому мы, не задерживаясь, поехали на север к повороту на Третниково. У моста, который находится у поворота на Шитовичи, мы сделали обеденный привал. Светило солнце, дул лёгкий ветерок, и прелести походной жизни ощущались в полной мере. Через час мы продолжили движение, и выехали на запад в сторону Третниково. Дорога оказалась на удивление хорошей, и, борясь с очередной горкой, мы въехали в Третниково. Дальше дорога до Бухолово представляет из себя сплошные холмы и холмики, с которых открываются шикарные виды на окрестности. Отдельного упоминания заслуживает район Жальцев, в котором мы опять чуть не потеряли мост через реку Садва. Дело в том, что дорога к нему заросла, и мы успешно выехали к местному кладбищу, после чего дорога уходит на юг. Нам потребовалась сорокаминутная разведка местности, в результате которой с пенька на возвышенности мы таки углядели этот мост, который представлял из себя несколько гнилых брёвен. В общем, кто собирается в тот район, а) не слушайте местных, б) руководствуйтесь картой и компасом, в) когда будете проезжать полянку в лесу до пересечения с ЛЭП, где дорога будет забирать уходить влево, а справа будут расти небольшие сосенки (по-моему, они, но могу и ошибаться), - не поленитесь, сходите на разведку — это сэкономит вам кучу времени. Мост есть, только он прячется и его надо найтиПодмигивание В итоге мы успешно переправились через этот мост, и продолжили наш путь в сторону села Боровец. Дорога представляла из себя влажный песок, так что катилось относительно неплохо, особенно если вспомнить болота и раскисшие весенние поля. Встали у ручья за селом, на левой стороне дороги. День выдался физически напряжённым, и к 23:00 все уже спали.
(Добавление)
День четвёртый — заключительный.
Выехали около одиннадцати утра в сторону Заборовья, и тут — бац! — крутейший подъём! Самый крутой за весь поход! Сначала даже не разобрался, с чем я имею дело, в результате чего пришлось останавливаться и переключаться не на ходу. С пыхтением докрутив до верха — сложилось ощущение, что подъём в районе 70 метров длинной — мы взяли курс на обратно на Бухолово. В районе часа приехали на вокзал, взяли билеты на двухчасовую электричку, и стали есть мороженое. В электричке была толпа народу, дачники возвращались в Тверь — блоку негде было особо упасть.
Тверь как всегда встретила нас дождями и лужами, что, в принципе, не сильно омрачило радость от возвращения домой.

Итоги и выводы.
1) К таким походам нужно однозначно готовиться, матрасничать не получится. Некоторый накат весной и ОФП зимой полностью подготовят вас нагрузкам.
2) Надо узнавать по поводу каждого моста у бывалых людей.
3) Нужно брать клеёнку, что бы укрывать байки ночью.
4) Не имеет смысла пить воду — в неё нужно хотя бы что-то добавлять, например, сахар. В общем, надо подумать по этому вопросу.
5) Нужна некоторая предварительная практика обращения с велорюкзаком.
6) Если участники плохо едят утром — они плохо едут весь день. Доказано в этом походе.
7) Нужно всем внимательно относиться к «карманному» питанию, и научиться есть-пить на ходу. Помогает поддерживать силы и время в походе. В этом плане удобна велоформа или анорак.
8) Костюм из авизента/дельтапланки — вещь.
9) Жёсткая вилка — я думаю, это абсолютно обоснованный выбор для туризма, даже спортивного.
10) Не стоит забывать моющее средство и губку.

Вроде всё. Благодарю всех за внимание, и до новых встреч! И конечно, выездов и походов Подмигивание

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0315]     [ Gzipped ]