Привет всем. Это я - тот самый Капустин, которого не могут уговорить проводить турслёты и тот, чью методичку, судя по всему, не читала большая часть судий.
Начну с начала. С представления.
Опыт постановки и судейства более 12 лет (всегда либо глав. судья вида, либо нач. дистанции).
Дисциплины - КТМ, туртехника.
Уровень - городские. районные (когда работал в сельской школе) и конечно область.
Навыки - школа старой закалки А.Ю. Липанова, далее свой опыт, работа методистом в ДТДМ, сейчас в ОблСЮТуре.
И методичку написал по тому, что нужен был единый стандарт хотя бы для детских соревнований, что бы команды знали за что и в какое место их будут драть судьи не за день до этапа, а за год и готовились (или готовили вазелин).
К чему все эти регалии спросите вы - к тому, что, кто не в теме, человек я в этой области не левый...знаю всё из нутря, так сказать.
Почему не ставлю слёты? Последнее время перестал получать от этого удовольствие, а денег никогда нормальных не давали. Не хочу жаловаться, Просто для информации, для сравнения так сказать –
КТМ – несколько раз до проведения съездить на разведку местности и корректировку карт. Провести предварительный просчёт дистанции. Непосредственно постановка может занимать 1-2 дня, при этом начальные планы могут меняться просто в лёт – ну не привезли тебе обещанных 500м верёвки и всё тут или провести нужно не за 10 а за 5 часов….вот и крутись. P.S.
(Добавление)
В день соревнований начальник-гл.судья обходит дистанцию (пробег иногда составляет 30-40 км). Плюс разрулить вопросы по кормёжке и размещению судий своего вида, проверить уровень подготовки судий (часто всей толпой читали методичку), поругаться (без этого слёт не слёт) с оргами…. и конечно взять на себя оборону судий от представителей команд…. Возвращаясь к деньгам для сравнения, начальник-глав.судья вида получает на 50-70 руб. больше судьи, который после дистанции может болт на всё забить. А ты с пеной у рта, поминаю, что уже пьяного судью лучше сейчас не показывать руководителям рулишь всё сам…
ОБИДНО? НЕТ!!! НЕ ИНТЕРЕСНО! Нет того удовольствия…
ShuraY пишет:То есть нет системного подхода в целом.
…он прав, его нет. Нет системы подготовки судейских кадров, периодической работы с руководителями и т.п. Прошла ЭПОХА, когда был интерес, сейчас это мероприятие для галочки. И пока сверху не изменять отношение к слёту и к судьям, это будет «фуфло» и будет оно без меня.
…Спрашиваю знакомого препода – поедешь. Если прикажут – да, а так…(вот и весь разговор).
Ну не интересно это людям. Ведь чтобы народ шёл, его завлечь нужно, кого чем, это другой вопрос, а для этого нужно СИСТЕМАТИЧЕСКИ шевелиться. Никто не хочет, а галочку хотят все – желательно за чужой счёт…
(Добавление)
Tokach пишет:Руководители страшные люди они могут одним вопросом взорвать могз оч сильно, а обычно таких вопросов штук 40-50 и попробуй не ответь еще ........
Надо не отвечать, а посылать… к методическим рекомендациям (при условии, что СУДЬЯ ИХ ЧИТАЛ САМ И ЗНАЕТ КУДА ПОСЛАТЬ), к тому же решение вопросов в не компетенции простого судью, весь геморрой должен доставаться главному вида.
Free-wheel пишет:убеждали друг друга в нашей некомпетентности и т.д.
А очень часто и не надо никого ни в чём убеждать. Всё прозрачно как божья роса. НИКТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НЕ ГОТОВИТ СУДИЙ. Я когда-то пытался…но…
Кто из судий последнего слёта просмотрел комментарии к таблице штрафов и был ПОЛНОСТЬЮ ОЗНАКОМЛЕН С УСЛОВИЯМИ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ?????
Free-wheel пишет:А ведь мало кто задумывается: а, собственно, много ли в Твери тех, кто готов
Много, но эти люди понимают, что в отсутствии системы, и не желании руководства создавать условия для работы ЭТИХ людей, слёты будут похожи на балаган. А делать кое-как (ни какого удовольствия), так лучше не делать вообще.
Извините, что сумбурно. В один пост всё не уместить. Накипело много…
Не хотел вообще касаться этом темы, но извините не удержался.
Ни кого не хотел обидеть.