Wooden Rock » Автомобили в общем и 4x4 в частности » Соревнования » Crazy Shturman 4-5 октября 2008

Страниц (1): [1]
 

1. Vital - 23 Сентября, 2008 - 13:54:01 - перейти к сообщению
Крезик будет!
Он будет вторым этапом Кубка Клубов по ориентированию.

Программа соревнований:
4 октября
день -- ориентирование по карте в заданном направлении
вечер -- ориентирование по легенде

5 октября
день -- комбинированное ориентирование по легенде и карте

Действо будет происходить в районе Воскресенска Московской области. Через МКАД от Твери около 280 км.

Подробности здесь:
http://www.crazyshturman.ru/02.htm
http://forum.mc2.ru/forum.php?idf=2228

А Штурмана в Крым собрались... Огорчение Как же я без Dark Bat'а по лесу летать буду?
(Добавление)
В качестве дополнения и интересного чтения для юных штурманов - опус Маркиза про то, как работать на ориентировании:
Исходный текст.


Ну что ж, раскрою и я немного секреты мастерства (много букв) Улыбка)

Имеется ввиду штурманского мастерства (карта).
А победу приносит только слаженность работы экипажа в целом! Улыбка

Ориентирование по карте "в заданном направлении".
1. Получив карту – оценить связность КП, номера пофиг, главное линии, не пропустить дополнительные КП (если они есть и если они вообще именно вам нужны). Просмотреть все листы того что вам выдали, карнет – сразу в самый низ пачки, основную карту – наверх, детализацию по КП – ниже, дополнительные карты (если есть) – еще ниже, обязательно запомнить номера точек которые на них попадают, что бы достать ее в нужный момент.
2. Найти себя, найти направление старта (куда вас направляют на старте), выбрать путь выхода к первому КП, определить первый поворот. При выборе пути учитывать особенности ориентирования вблизи КП! Если есть варианты – выбирать заход с явных или периодических ориентиров (если они указаны), прямой заход через поле, вырубку и т.д. может быть попросту проигрышным!
3. Стартуем.
4. Говорим пилоту приблизительное расстояние и направление выхода на ближайшем перекрестке. По пути к КП выбрать путь выхода, совершенно не факт что это будет сквозной проход, может быть и противоход, и не факт что к следующему КП заход по прямой от предыдущего (см. п.2). При наличии явных перегонов без очевидных ориентиров – сообщать пилоту приблизительное расстояние перегона, дабы он мог разогнаться и не париться на поиски того чего не надо.
5. При подходе к КП заранее выдать информацию пилоту "потом разворот", "будет перекресток, там справа КП, а нам потом на нем налево" и т.д.
6. Вышли на ориентир, вроде бы похоже, но не совсем, КП сразу, где должно быть не нашлось – снова в машину и продолжайте движение по основной дороге! Возможно нужный ориентир чуть дальше, а это просто "замануха" не отмеченная в карте. Улыбка
7. Нашли КП, перевернули пачку – там карнет, сверили номер КП (на местности!) с номером клетки – поставили отметку, подряд номера в карнете или нет – пофиг, главное что вы сейчас на нужном именно вам по порядку КП.
8. Все отлично, мчимся дальше, но не расслабляемся. Улыбка)
9. Не забываем про дополнительные КП в стороне от маршрута (если нужны), а то потом еще и возвращаться придется.
10. И так далее, до финиша. При выборе ориентиров для захода на КП отдавать предпочтение максимально простому пути в плане ориентирования, даже если он будет длиннее по расстоянию, не стоит забывать еще и о том, что по хорошей дороге и с очевидным ориентированием ваш пилот выдаст большую скорость, нежели по просекам/вырубкам, а это в итоге тоже плюс.
11. Не стоит гонятся за остальными участниками, выбирайте свой путь и свой алгоритм поиска КП, а если ваши пути начнут совпадать с путями лидеров – значит у вас начинает получаться все правильно!


Свободное ориентирование по карте (в частности ночное).
1. Получив карту – охватить взглядом все КП, желательно сосчитать (кол-во как правило известно заранее), дабы не зевнуть чего в стороне от общего скопления точек.
2. Найти себя, сориентироваться по сторонам света. Найти точку финиша!
3. Самое главное!!! В последние секунды перед стартом успеть спланировать последовательность взятия КП, потом будет поздно!
1) По возможности не надо ехать туда, где КП расположены гуще всего, там (и по пути туда) будет давка. Вам конечно будет проще найти первые точки, потому как в толпе они будут попросту моментально рассекречены (хоть один экипаж да найдет, а остальные просто увидят), но во первых вы не получите уверенности в своих силах, если найдете точку не сами, а во вторых не будете иметь собственного четкого плана, инстинктивно увязавшись за толпой.
2) Охватив взглядом карту, нужно выбрать алгоритм "от меньшего – к большему", а не наоборот. В идеале (если старт и финиш в одном месте) – по кругу (собираем все точки разумеется). Если в разных местах – логичную цепочку.
3) Первую точку круга выбираем желательно вообще не из группы, идеально – если она одна и в стороне (к ней мало кто поедет), но чтобы с нее был логичный путь к следующей и т.д.
4. Сообщаем пилоту куда и как поедем в первый момент (если старт одновременный и он должен успеть вырваться вперед в нужном направлении!). Иногда логично и наиболее удобно стартовать из общего ряда назад, т.е. задним ходом. Улыбка)
5. Стартуем.
6. Выходим на КП (не забываем про "заманухи" с похожим ориентиром, но не тем который нужен), берем КП и мчимся дальше (не забываем заранее, еще при подходе к КП, сообщить пилоту в какую сторону мчимся дальше).
7. При построении маршрута к следующим КП стараться выбирать (особенно на ночной гонке!) перекрестки типа "Т-шка" или "упор". Грубо говоря, если есть путь "сейчас прямо, потом налево, через какое-то время будет ветка слева – там КП" и "сейчас налево, потом Т-шка направо, потом до Т-шки – там КП", то лучше конечно выбирать второй вариант, даже если он длиннее по расстоянию. На поиски нужной отворотки налево (а их там банально может быть больше одной, указанной на карте) можно потратить значительно больше времени, чем на более длинный путь.
8. При удачно выстроенном алгоритме выхода на КП и очередности их взятия, вы быстро окажетесь далеко впереди. На последней ночной гонке в Лопатинских карьерах нам потребовалось что-то около 50 минут на сбор всех 14 точек, при норме времени в 1,5 часа (к сожалению Дима не отсекал секундомером время, только очередность финиша, а зря…). ЗЫ: Если вдруг у кого есть снимок карты ночной гонки, могу показать, как, и по каким дорожкам мы ехали, пока в памяти еще свежо (экипаж 44). Улыбка)


Ну и еще очень полезно знать и учитывать особенности конкретного организатора. В частности у Димы (CrazyShturman) очень часто совсем не бьется масштаб, как на общей карте так и на подробных картинках КП, так что пытаться по его карте прикидывать расстояние – почти бесполезное занятие, только если приблизительно, типа "тут примерно в два раза дальше чем вот тут", а сколько это будет в метрах – фиг его знает… То же самое касается азимутов, расхождение реального азимута движения с азимутом на его карте могут достигать довольно больших значений, но в целом направление будет похожим (типа "приблизительно на юг"Подмигивание. Зато локальные ориентиры у него прописаны как правило очень хорошо, и если вы приехали на перекресток где в карте четыре дороги и еще одна примыкает по касательной, а в реальности ее нет, значит это попросту не тот перекресток, даже если все остальное в точности похоже. Улыбка))
2. _sergey_ - 25 Сентября, 2008 - 09:56:12 - перейти к сообщению
Vital пишет:

А Штурмана в Крым собрались... Огорчение Как же я без Dark Bat'а по лесу летать буду?


А возьми Серегу с Дашей, вроде им интересно было посмотреть, как оно участвовать в соревнованиях...

Vital пишет:

В качестве дополнения и интересного чтения для юных штурманов - опус Маркиза про то, как работать на ориентировании:


Интересно, интересно... Чтож, на "свободный полет" точки рядом с Т-образными перекрестками не ставим Исчадие ада

WBR,
Sergey.
3. Vital - 26 Сентября, 2008 - 23:30:25 - перейти к сообщению
Цитата:
А возьми Серегу с Дашей, вроде им интересно было посмотреть, как оно участвовать в соревнованиях...

Ага, и за водетиля я, и за штурмана я Подмигивание
Особенно прикольно будет ехать легенду без приборов, учитывая наш общий опыт. Голливудская улыбка
Меня еще смущает, что ехать далеко, опять край МО.

Кстати, что это мы их здесь не видим? Подмигивание
4. Vital - 01 Октября, 2008 - 22:11:31 - перейти к сообщению
Пока наши штурманы лазают по скалам и едят виноград с веток, мы с Сергеем будем составлять компанию братьям Павловым Голливудская улыбка
Посмотрим, кто лучше, Женя как водитель, или Боря как штурман.

Пока предварительно, выезд намечен на вечер пятницы, 3-го октября, чтобы к ночи успеть поставить лагерь и отоспаться. Желающие поучаствовать в ориентировочном безумстве могут присоединиться Подмигивание
5. _sergey_ - 06 Октября, 2008 - 00:46:14 - перейти к сообщению
Не вижу повода не поздравить Виталика и Борю с первым местом, ура!

P.S. Ориентирование было классное!

WBR,
Sergey.
6. ShuraY - 06 Октября, 2008 - 00:56:55 - перейти к сообщению
Ну блин вы даёте!!!!

Ура!!! Виват! Поздравляю!!

Хай! Рот до ушей

ps
а чоооО пАдарили? Закатив глазки
7. U.P. - 06 Октября, 2008 - 09:01:47 - перейти к сообщению
_sergey_ пишет:
Не вижу повода не поздравить Виталика и Борю с первым местом, ура!

Присоединяюсь к поздравлениям! Радость
8. stek69 - 06 Октября, 2008 - 21:58:31 - перейти к сообщению
С победой))

Ээээммм а можна рассказик с соревнований))
9. Vital - 06 Октября, 2008 - 22:09:49 - перейти к сообщению
Спасибо!
Я не виноват, это все Боря, я только рулем крутил, а он бегал по лесу в поисках точек и вовремя показывал пальцем, куда поворачивать. Подмигивание Как штурман, он работал очень хорошо, особенно на легенде.

Кстати, поздравим Женю и Сергея с третьим местом! И как минимум, вторым местом в Кубке ориентирования. Они закрутили интригу, и теперь никто не знает, кто будет победителем в Кубке.

Ориентирование было действительно интересным и захватывающим. Очень полезно для начинающих Улыбка Сначала была пятичасовая гонка по карте, изюменкой которой стало отсутсвие 19-й точки, там, где она была нарисована на карте, догадайтесь с трех раз, кто ее нашел первым? (Правильный ответ - не мы, мы были на карте 5-ми). Потом классная ночная легенда, где были прикольные загадки, немного триала и большие скорости между лесопасадками. Офигительные ощущения, когда обгоняешь Дефендер в повороте по внутренней траектории Голливудская улыбка Заключительная гонка по карте/легенде была своего рода быстротечной лотереей, одна ошибка - и нет призов. Зато дюже интересно, штурман загружен работой на 100%, крутит головой на 360 градусов и нет времени остановиться и подумать.

PS. Мы подарили себе большую 4-х местную кемпинговую палатку, Боря хотел шезлонг, но у меня руки потянулись к самой большой сумке Голливудская улыбка Осталось попробовать ее собрать...

PPS. Спасибо Махе, она хорошо отработала как раллийная машина, которая умеет переплывать речки в брод.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0332]     [ Gzipped ]