Wooden Rock » Мероприятия » Путешествия » Sahara ExRoad Challenge 2012

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Vital - 05 Февраля, 2012 - 02:49:26 - перейти к сообщению
Ну вы поняли Улыбка

Здесь будет публиковаться мой отчёт по путешествию в мир Сахары по мере его наполнения.

3 февраля 1:00, ещё у дома, Тверь
Что же, парни и девочки, приступим к нашему путешествию. Машина только что полностью загружена, в путь...
Несмотря на то, что сейчас час ночи, а предыдущую ночь почти не спал, сильно устал, но у нас паром в Хельсинки в 17:30, и его никто задерживать не будет, придётся выезжать в Питер не смотря ни на что, и я знаю, что успею, правда опять придётся пройти по лезвию ножа. Как всегда, не хватило студенту одной ночи, чтобы нормально подготовиться к путешествию, машина целый месяц жила в ремонтном боксе, и только перед самым отъездом была окончательно собрана. Старушка, которая последний год прожила у меня во дворе обездвиженная, приобрела новый пол и пороги (спасибо Игорю - сварщику), новую подвеску Trail Master (спасибо спонсорам), которая приподняла кузов над колёсами, перебранный передний мост, новый кардан и тормозные колодки (спасибо Саше), перебранную коробку и противотуманки (спасибо Лёше), общее боевое настроение (спасибо Серёге за вдохновение) и даже новую краску (спасибо компрессору и Мобихелу). Вот только про тормоза я забыл, выехал из бокса и сразу почувствовал, что их нет, точнее, они есть, но где-то очень далеко, хорошо, поедем по-грузовому, без тормозов.

Ещё спасибо Сергею Белостоцкому, который втянул меня в это сумасшедшее продолжение путешествий по Африке, за его терпение и ожидание, когда же я всё-таки начну свой путь к его дому.

3 февраля 1:43, 0 км, Тверь
Заправился на Роснефти, залил полный бак и канистру, чтобы было не страшно ехать мимо неприличных заправок на пустом баке. Включил Нювика и забил координаты дома Серёги, Нювик показал 556 км, неплохо для начала на свежесобранной машине. На улице далеко за -20, сначала снял куртку, думал в машине будет тепло, печка греет хорошо, но из каких-то новых щелей дуло холодом, пришлось утепляться. Прошедший снег в такой мороз превратил асфальт в каток, больше 80 км/ч разгоняться страшно, машину начинает водить, поэтому не гоню, тем более тормоза слабые, приходится постоянно держать большую дистанцию.

Помню с лета, что в Вышнем Волочке на въезде был автосервис, думал там разобраться с тормозами, но как-то быстро его проскочил, да и по его виду показалось, что он ночью не работал. Я пока грешу на главный тормозной цилиндр, поэтому заехал в круглосуточный магазин запчастей, но там такого дефицита не оказалось, зря парня разбудил. Самому тоже хотелось дико спать, начинал вырубаться, хотя ещё ехать и ехать, но безопасность важнее, встал рядом с этим магазином у дороги, развернулся против ветра, чтобы выхлопные газы не попадали в салон (спасибо Немодному за советы) и поспал полчасика.

3 февраля 4:21, 130 км, Вышний Волочек
Дальше медленная зимняя дорога, несмотря на позднее время, много фур, которые сложно обгонять на трёхполоске, особенно, когда левое зеркало складывается от сильного ветра, оно новое, грязью ещё не забилось, вот и поворачивается легко, хотя правое стоит нормально. Вот так и ехал, головой крутил во все стороны при обгоне. Ночью чего только не делал, чтобы не уснуть, пел песни вместе с Wolfshame, стучал рукой по ноге в такт Tangerine Dream, пропускал медленные треки Джона Дайсона, дабы не отключиться окончательно, но всё равно ловил глюки и часто сознание просто отключалось на какие-то доли секунды, хорошо что рефлексы срабатывали, и я снова смотрел на дорогу, даже из полосы не уходил. В около шести стало совсем тяжко, остановился рядом с какой-то кафешкой в ряду дальнобоев, отключился еще минут на двадцать пять.

Всё-таки мощные противотуманки - хорошая штука, освещают обе обочины, а против сна очень хорошо помогают тормозящая фура, перед которой легковушка слетела с обочины в кювет. Каюсь, не стал останавливаться помогать вытаскивать, у меня тикает таймер, меня ждут, я и так опоздал уже на день и некоторые планы летят ветром. После заправки остановился ещё минут на двадцать короткого сна. Приятно удивил расход бензина, литров 10 всего.

Одометр тикает, Нювик отодвигает прогноз прибытия всё дальше и дальше, но трасса становится лучше и начинает светать. Долго-долго ждал, когда же станет совсем светло, потом осознал, что я забрался далеко на север и рассветы здесь очень медленные.

3 февраля 10:49, 518 км, Санкт-Петербург
Нювик правильно вывел на КАД, всё-таки карта "Крупные города России и пристоличные области" от Навикома сделана боле-менее правильно. В купе с хорошими указателями, которые выполнены в европейском стиле, навигация по Питеру меня порадовала. Когда проезжал по вантовому мосту через Неву, от увиденных городских пейзажей, залитых утренним Солнцем, захотелось крикнуть "Привет, Питер, сто лет тебя не видел!". И действительно, забыл уже, когда последний раз был в этом чудном городе. Интеллигентность так и сквозит из каждого дома, в отличие от Москвы, где всюду на тебя льётся "пасматритекакиемыкрутыепасаны". Даже на КАДе люди не играют в шашки, аккуратно и спокойно едут в своих рядах, хотя любителей поморгать фарами тоже хватает. После съезда с КАДа уткнулся в пробку перед первым светофором, но она быстро проехалась, дальше было практически по примой и я потихоньку вливался в стиль городской езды, тем более, тормоза слабые, приходится постоянно соблюдать дистанцию.

3 февраля 11:43, 558 км, Санкт-Петербург, дом Белостоцкого
Объезжал Питер почти час, всё-таки не маленький город, но увиденному порадовался, в Питер стоит ездить на машине, здесь вполне себя на ней комфортно чувствуешь.

Серёга был уже полностью готов, все сумки лежали у двери, ему оставалось только накинуть куртку и надеть ботинки, ещё бы, он ждал меня второй день.
- Есть хочешь? - спрашивает он меня.
- А у нас время есть?
- Нет.
- Тогда не буду, пока я на взводе, надо ехать, у меня есть сушки и персиковый сок, переживём.

Быстро побросали сумки в машину, я даже забыл масло посмотреть. Быстро выскочили из города и поехали в Разлив, это новый посёлок под Сестрорецком у Разлива, на берегу которого Ленин прятался от властей в шалаше. Там бы добыли забытую Валерой Давыдовым справку о прививке от жёлтой лихорадки, без этой бумажки нас могут в Бенин не пустить.

Дальше по М10 продолжили свой бег, нам до Хельсинки почти 400 км и бюрократы на границе. Дорога большей частью двухполосная и до Выборга довольно насыщенное движение, обгонять сложно, хотя особо не надо, даже грузовики едут под 90. После Выборга машин стало совсем мало, можно было насладиться красивыми зимними пейзажами, елями и соснами, засыпанными снегом под ярким Солнцем, большими валунами и скалами, с которых свисали наледи. Пока любовались зимними пейзажами, вспомнил, что забыл взять с собой мочалку. Смешно, конечно, но по закону похода обязательно что-то забудешь, и хорошо, что это не вещь первой необходимости. Хотя мочалка полезнее второй зарядки от телефона, которая была потом обнаружена.

На первом посту перед пограничной зоной нас пропустили, не проверяя наши документы, на втором посту пограничник остановил, посмотрел паспорта и пожелал счастливого пути. За нами пристроилось три машины, идут, почему-то не обгоняют, хотя ведь понимают, что мы будем перед ними стоять в очереди на границе. Видно, люди никуда не спешат, в отличие от нас.

3 февраля, 15:23, 760 км, Торфяновка, Российско-Финская граница
На посту, как обычно, очередь, встаём в левый ряд, перед нами машин шесть. Отстояли очередь в аквариум с девушкой, которая занимается паспортным контролем, когда она листала мой паспорт, обнаружила малийскую визу, видно не часто ей такие реликвии попадают, она даже показала её своей напарнице. Ввела мои данные и данные на машину, поставила заветный штампик. Серёге за мной тоже быстро отштамповали и мы начали мутное ожидание таможенника, которые досматривает машины. Естественно, он пошёл по правому ряду, из которого быстро все уехали, наш ряд стоит, и объехать ни как. Серёга не выдержал, подошёл к таможеннику и спросил, чего стоим, тот ответил, что у хозяев в первой машине какие-то проблемы с документами. Очередь дружно предлагает эту машину подвинуть в сторону, да и её хозяин быстро прибежал, отъехал. Таможенник как обычно, был удивлён нашим маршрутом, попросил откинуть сиденье, посмотрел, что у нас сзади делается, спросил, что в тех белых коробках, на что получил ответ "запчасти для машины", но мы ему не сказали, что это фары для другой машины, которые надо по пути передать в Хельсинки. В итоге потратили на нашей границе минут 20, а наш таймер всё тикает, хотя по прогнозу, мы успеваем.

Быстро пересекли нейтральную полосу и на финском посту уткнулись в хвост очереди из легковушек, мы были где-то двенадцатые, но стояли не долго, финны пускали машины сразу пачками. Здесь было более культурно, паспортный контроль ожидали в тёплом здании, которое больше походило на аэропорт. Подошла моя очередь.
- Добрый день.
- Куда едете? - спросил финн.
- В Хельсинки на паром в Германию.
- Когда возвращаетесь? - этот вопрос вогнал меня в ступор. Зачем им знать, когда мы возвращаемся?
- Серёга, мы когда возвращаемся? - спросил я у Белостоцкого, на что получил грамотный ответ:
- Никогда, мы здесь возвращаться не будем.
- Мы здесь возвращаться не будем, - передал я ответ и господин таможенник поставил штампик в паспорт.

3 февраля, 16:09, 764 км, Финская граница
Пройдя бюрократию, мы быстро сели в машину и помчались на выход, хотя не помчались, а поехали, соблюдая знаки и ограничение скорости. Серёга меня инструктирует, что здесь нарушать не стоит, камеры стоят и финны не любят нарушителей, в следующий раз просто могут не дать шенгенскую визу. В Финляндии ограничение 50 в населёнке и 80 в не её, поэтому наши прогнозы становились более печальными, сидели прорабатывали другие маршруты, как нам догнать вторую Ниву, если мы опоздаем на паром.

По нашему времени паром отходит в 19:30, причём не известно, когда заканчивается регистрация, скорее всего за полчаса до отправления. А у нас до порта 170 с лишним километров зимних дорог, которые на первый взгляд, показались ледяными, ещё подумал, что в Финляндии дороги чистят меньше нашего, но потом оказалось, что это такой цвет покрытия, асфальт был во вполне приличном состоянии. Начиналась метель, на электронных указателях скорости было везде 60 км/ч, обгонять не где, так и пилим потихоньку. В одном месте нагнали снегоуборочный трактор, который идёт километров 40 в час, за ним плетётся финн, Серёга говорит, по возможности, обгоняй, а то он так и будет плестись. А как его обгонишь, когда уборщик поднимает такой снег, что впереди ничего не видно. Пропустил много встречных и аккуратно объехал снегоуборщика.

Когда вышли на трассу Е17 стало проще, она четырёхполосная, ограничение в 100 км/ч, плохо только что впереди идущие машины поднимают тучи мелкого снега, да и сверху начало валить. Просто какая-то зимняя вакханалия. Но у нас полный привод и можно гнать, старушка могла спокойно идти под сотню, обгоняя местных. Серёга всё предлагает сменить меня за рулём, но лучше я поеду сам, по такой дороге пока он привыкает к машине да и к тормозам, мы только потеряем время.

Не помню где конкретно, но первый раз увидел в Европе аварию, минивэн выскочил на обочину, а они у них, в отличии от наших, представляют собой отвал снега, реально в нашем понимании обочины нет, асфальт с двух сторон огорожен полуметровым снежным бордюром, вот он на такой бордюр и наскочил, сев брюхом, ничего существенного. Рядом уже стоял эвакуатор, который стаскивал его с сугроба, и полицейские распускали встречные потоки, это нас не задержало. Ещё поразило, как местные сворачивали с трассы в повороты, которые не видно, колея заметена, указатели залеплены снегом, но на то они и местные, чтобы ориентироваться по камням и GPS, которые, думается, стоят у каждого в машине.

3 февраля, 18:25 (Московское), 938 км, Хельсинки, порт
Мы успели. В будке регистрации получили посадочные талоны на машину и карточки для прохода в каюту. Подождали, когда придет проводник с мигалкой и колонной из четырёх машин в сопровождении проводника поехали по портовым дорожкам, проезжая мимо верениц грузовиков. Удивительно легко забрались на не знаю какой этаж парома, парковщики показали нам место, всё, можно выдохнуть. Опять прошёл по лезвию ножа, вскочил в вагон за минуту до отправления. Сколько раз говоришь себе, что не стоит повторять такие подвиги, но они опять и опять повторяются...

4 февраля 9:15 (по-фински), на борту FINNMAID, где-то в Балтийском море
Ночь прошла как на поезде, немного покачивало, но не укачивало, даже сны снились, и наконец-то удалось выспаться после стольких бессонных ночей. Посмотрел с верхней полки в иллюминатор, уже светло, и наша каюта, оказывается на самом носу, видно, как на корабль набегают волны. Пришло осознание того, что завтрак заканчивается в 9:30, бужу мужиков, ведь финны нас ждать не будут. Быстро привел в порядок потрепанную физиономию и бегом на палубу с рестораном. Табличка "CLOSED" явно не для русских была повешена на стойке перед входом в ресторан, прошёл мимо её к раздаче, где официанты уже собирали еду, сказали, что они уже закрыты, но, говорю, я тут быстренько у вас наскребу поесть, пока всё не убрали. В общем, омлета и сосисок с кучей круасанов и сладких корзиночек хватило Улыбка

Весь день на пароме прошёл в хождении по нему, съёмок и разглядывании берегов Швеции, которые проплывали мимо. Паром не очень большой, жилых четыре палубы, палуба с рестораном, баром, буфетом, сауной, гимнастическим залом, игровой комнатой для детей с игрушками и игровой комнатой для других детей с игровыми приставками (каюсь, укололся, погонял на X-Box на квадроцикле). Но основное место на пароме занимают прицепы от фур, для их водителей в ресторане даже отдельная зона столов сделана, не понятно, зачем? Отделить работяг от господ-путешественников? Едим ведь с одного стола. Да и народу плывёт мало, вместимость у парома 500 человек, но по занятости столов и 100 не наберётся. Еда без особых изысков, обычный шведский стол с салатами, рыбой-мясом, даже есть пироги типа тортиков и мороженое.
(Добавление)
У нас работает маяк системы слежения, по которому вы в реальном времени можете отслеживать наш путь. Ходить сюда:
http://share.findmespot.com/shar...Xd9dBG8PkhRZfODp

Фоток пока мало, но буду выкладывать по мере возможности.
2. Нерж - 05 Февраля, 2012 - 10:25:37 - перейти к сообщению
Очень очень рад за тебя!!!! Удачи на дороге!!!
3. Vital - 05 Февраля, 2012 - 10:56:54 - перейти к сообщению
Отправляемся из Гамбурга в Шенген.
4. rass - 05 Февраля, 2012 - 12:38:25 - перейти к сообщению
Ну наконец-то! Хорошо, что все в порядке, плохо, что как обычно, в последний момент. Не израсходуй все везение раньше времени.
Уточни потом состав экспедиции и технику. Фоток не помешает добавить.
Сделай резерв пустых сообщений, чтобы отчет без разрывов шел.
Я буду удалять промежуточные сообщения, когда они станут мешать, так что не пишите ничего важного.
5. Теоретик - 05 Февраля, 2012 - 14:29:00 - перейти к сообщению
Vital пишет:
стучал рукой по ноге в такт Tangerine Dream


ОГО! А я уж бумал, что никто кроме меня эту группу не знает и не помнит ))))

Кстати вопрос: насколько я помню, зимой в финку без шипов не пускали, а остальную европу - наоборот на шипах. Вы то как?

ЗЫ круто, пиши исчо! И фотки давай!!!
6. Vital - 06 Февраля, 2012 - 11:29:25 - перейти к сообщению
В Финке на машины даже не смотрели, только паспорта, пускать должны на зимней и всесезонке.

Пока нет времени писать подробный отчет, вчера проехали больше 600 км, сейчас в Люксембурге, двигаем во Францию.
7. сова - 06 Февраля, 2012 - 18:17:47 - перейти к сообщению
Удачи вам там,на дорогах Африки!
8. rass - 06 Февраля, 2012 - 18:47:55 - перейти к сообщению
В 5:30 вечера по Москве экспедиция останавливалась на трассе Е17 в кафе Автогриль на обед. Франция, окрестности Пероне Ле Фонтэн. Сейчас едут дальше на юг.
9. rass - 07 Февраля, 2012 - 00:08:22 - перейти к сообщению
Виталик, ты там не у Масяни часом останавливаться будешь?
10. Vital - 07 Февраля, 2012 - 10:22:23 - перейти к сообщению
Не, к Масяне не заедем, идём намного ниже и по 600 км в день, просто не успеем пообщаться.

Не успеваю вечерами писать, меня срубает в сон, но треки собираю, фотки фотографирую помаленьку. Как только будет время, продолжу сказку.

Пока мы в Сент-Этьене, закупаемся продуктами и двигаемся к огромному мосту в Милау. Потом направляемся в Испанию и скажем Франции оревуар.
11. ShuraY - 07 Февраля, 2012 - 17:44:50 - перейти к сообщению
Недавно друзья были в Мадриде, так там местные (или заезжие) на мотиках, пытаются аж на ходу дверь у машины открыть и спереть чё-нить. Или классическим методом, проколоть колесо, и после того как чел останавливается заменить колесо, одни отвлекают внимаение, а другие прут из машины вещи.
Виталик, будь бдителен! Подмигивание
12. Vital - 09 Февраля, 2012 - 02:39:39 - перейти к сообщению
Обещанные фотографии:
https://picasaweb.google.com/Vit...;feat=directlink
Пока не много и без подписей, будет время, обработаю.

Сюжет про мост под Миллау из Топ Гир: http://www.youtube.com/watch?v=WXczwwtwY0M
Мы стояли на той же площадке Улыбка


Сейчас в Мурсии в Испании, до Тарифы 500 с чем-то километров.
13. Vital - 10 Февраля, 2012 - 01:51:53 - перейти к сообщению
Добрались до Тарифы, завтра на паром в Танжер.
В европейском альбоме добавлены фотографии Испании.
14. ShuraY - 10 Февраля, 2012 - 12:32:09 - перейти к сообщению
По данным вашего трекера , вы всё ещё в Murcia.
Два дня данных о перемещении нет.
15. rass - 10 Февраля, 2012 - 15:30:42 - перейти к сообщению
То ли поломалась железка, то ли бабло на симке кончилось.
16. Vital - 12 Февраля, 2012 - 03:00:48 - перейти к сообщению
По соображениям безопасности отключали треккер перед Морокко, теперь он работает.
Мы в Маракеше.

Мароканский альбом: https://picasaweb.google.com/Vit...;feat=directlink

Сергей Белостоцкий в своей феерической манере ведёт репортаж на своём сайте:
http://ex-roadmedia.ru/
17. Vital - 13 Февраля, 2012 - 01:27:31 - перейти к сообщению
Сегодня был фееричный день в Маракеше, походили по старому городу, посмотрели на факиров со змеями и обезьянами в памперсах, торговые ряды со всякими вкусностями, полезностями, красивостями и бесполезностями.

Потом по хайвею доехали до Агадира, всего 240 км, практически выходной. Сейчас на берегу океана в отеле, но до океана дойти сил нет.

Встали на свой старый трек, теперь пойдём вдоль океана, завтра и послезавтра ночёвки в поле, Инета не будет.
18. Vital - 16 Февраля, 2012 - 01:51:15 - перейти к сообщению
Доехали до Дахлы - последний цивилизованный город на пути в Мавританию.
Завтра и после завтра опять без Инета, но вы можете смотреть на наши передвижения по споттеру.

Две ночи были в палатках на берегу океана, завтра будем в придорожном отеле на границе с Мавританией.
19. Лиза - 17 Февраля, 2012 - 13:09:08 - перейти к сообщению
А у Сергея Белостоцкого повествуется интересней.. халявишь, Виталик Радость
Это чё получается, Маха домой больше не вернется что ли?.. Слёзы в глазах жалко Маху Плач
20. rass - 17 Февраля, 2012 - 15:47:40 - перейти к сообщению
Лиза
Это не Маха.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0439]     [ Gzipped ]