Я все хотел сделать сайт, посвященный мероприятию, да вот руки не доходят...
Поэтому, придется рассказать все тут.
Сначала в двух словах, подробности напишу позже.
Миграция - это командное комбинированное ориентирование.
Принцип: взять наибольшее количество точек за минимальное время.
Район соревнований: город и пригороды.
Соответственно, никаких пешеходных зачетов не будет, а будет велосипедный и автомобильный (при наличии кворума, скорее всего, не менее трех машин).
Состав команды: от 2-х до 3-х человек для вело-зачета, либо от 2-х до допустимого количества мест в машине для автомобильного.
Необходимое снаряжение: ручка, маркер, бумага, цифровой фотоаппарат, компас, карта Твери и окрестностей.
Основной принцип взятия точки - правильная компоновка кадра, требования к которой для каждой точки будут свои. Точки (или их окрестности) указываются в маршрутной карточке напрямую, либо находятся путем решения несложных заданий. При этом, для некоторых точек будет существовать возможность взятия из разных мест города.
Загородный этап будет включать в себя легенду, двигаясь по которой, потребуется также брать в указанных местах легенды точки.
Общая протяженность дистанции - не менее 20км, точнее будет сказано после ее подготовки
Стартовый взнос скорее всего будет (чтобы печатать дипломы и на прочие расходы) - наверно, 100р. с команды.
Дата проведения: 30-е мая, суббота
Организаторы: я и dark bat.
Это пока все. Когда напишем правила, выложим.
Регистрацию открою в специальной теме.
Формат заявки.
Название команды:
Состав.
Участник 1: Имя, Ник на форуме (если есть), Город.
Участник 2: аналогично
Участник 3
Автомобиль (для авто зачета): Марка, гос. номер.
1. rass - 04 Мая, 2009 - 23:37:25 - перейти к сообщению
2. dark bat - 06 Мая, 2009 - 13:45:25 - перейти к сообщению
Пока ещё нет официальных правил проведения мероприятия в целом...я выкладываю на прочтение и по возможности понимание описание прохождения легенды, как одного из этапов "Миграции". Для бОльшего понимания написанного имеет смысл скачать небольшой файлик с примером легенды. И так...
Движение по легенде.
Движение по легенде – это следование по «нитке» маршрута отображенной в схеме с помощь абриса основных ориентиров, условных знаков и расстояний между ориентирами.
Имеет смысл для определения пройденного расстояния, как сквозного, так и между точками легенды, пользоваться правильно калиброванный велокомпьютер. В крайнем случае, пройденное расстояние определяется на глаз. Необходимо так же учитывать погрешности на незапланированные схемой движения манёвры.
В прикреплённом файле WR_legenda_test.xls приведён пример легенды.
1-й столбец – порядковый номер ориентира (точки легенды).
2-й - общее (сквозное) расстояние от старта до ориентира.
3-й – расстояние между ориентирами.
4-й – схематическое изображение ориентира. Точка на дороге - направление «входа», стрелка – направление «выхода» с ориентира. Расстояния обычно пробиваются между «центрами» ориентиров, например центрами перекрёстков. На сложных перекрёстках это первое пересечение дорог, просек, троп или первый объект на схеме, если не указано в комментариях иное.
5-й – комментарии для ориентира или участка трассы до него.
Движение, согласно примеру легенды из файла должно осуществляться следующим образом :
Ориентир №12 расположен в 4,58 км от старта и 750 м от ориентира №11. Это левое ответвление от дороги. Следуя схеме (стрелке) необходимо повернуть налево. В точке поворота начинается отсчёт следующего интервала длинной 150 м. (0,15 км) до ориентира №13 или 5,33 км от старта.
Ориентир №13 – сложный перекрёсток с плавным поворотом основной дороги налево и пересечением правой дороги просекой через 20м. Согласно схеме на основном перекрёстке двигаться направо и через 20м направо по просеке!!! Место начала нового замера расстояния до ориентира №14 – основной перекрёсток (20м входят в расстояние 0,38 км до след. ориентира). На этом участке, согласно комментариям, должен быть участок крутого подъёма!!!
Через 380м (5,48 км от старта), согласно схеме (место указано точкой) по комментарию!!! находите контрольный пункт №20 и согласно описанию задания для точки №20 делаете кадр…
Двигаетесь по основной дороге согласно схеме дальше…
Если в легенде не указаны ориентиры (перекрёстки), а расстояние между точками ещё не пройдено, двигаться нужно либо в направлении основного движения (прямо), либо по явно основной дороге.
Если вы заблудились (потеряли себя в легенде) имеет смысл вернуться на тот ориентир, месторасположение которого точно привязано к местности - на предыдущий перекрёсток или контрольную точку.
Все имеющиеся вопросы можно задавать в этой теме!
Движение по легенде.
Движение по легенде – это следование по «нитке» маршрута отображенной в схеме с помощь абриса основных ориентиров, условных знаков и расстояний между ориентирами.
Имеет смысл для определения пройденного расстояния, как сквозного, так и между точками легенды, пользоваться правильно калиброванный велокомпьютер. В крайнем случае, пройденное расстояние определяется на глаз. Необходимо так же учитывать погрешности на незапланированные схемой движения манёвры.
В прикреплённом файле WR_legenda_test.xls приведён пример легенды.
1-й столбец – порядковый номер ориентира (точки легенды).
2-й - общее (сквозное) расстояние от старта до ориентира.
3-й – расстояние между ориентирами.
4-й – схематическое изображение ориентира. Точка на дороге - направление «входа», стрелка – направление «выхода» с ориентира. Расстояния обычно пробиваются между «центрами» ориентиров, например центрами перекрёстков. На сложных перекрёстках это первое пересечение дорог, просек, троп или первый объект на схеме, если не указано в комментариях иное.
5-й – комментарии для ориентира или участка трассы до него.
Движение, согласно примеру легенды из файла должно осуществляться следующим образом :
Ориентир №12 расположен в 4,58 км от старта и 750 м от ориентира №11. Это левое ответвление от дороги. Следуя схеме (стрелке) необходимо повернуть налево. В точке поворота начинается отсчёт следующего интервала длинной 150 м. (0,15 км) до ориентира №13 или 5,33 км от старта.
Ориентир №13 – сложный перекрёсток с плавным поворотом основной дороги налево и пересечением правой дороги просекой через 20м. Согласно схеме на основном перекрёстке двигаться направо и через 20м направо по просеке!!! Место начала нового замера расстояния до ориентира №14 – основной перекрёсток (20м входят в расстояние 0,38 км до след. ориентира). На этом участке, согласно комментариям, должен быть участок крутого подъёма!!!
Через 380м (5,48 км от старта), согласно схеме (место указано точкой) по комментарию!!! находите контрольный пункт №20 и согласно описанию задания для точки №20 делаете кадр…
Двигаетесь по основной дороге согласно схеме дальше…
Если в легенде не указаны ориентиры (перекрёстки), а расстояние между точками ещё не пройдено, двигаться нужно либо в направлении основного движения (прямо), либо по явно основной дороге.
Если вы заблудились (потеряли себя в легенде) имеет смысл вернуться на тот ориентир, месторасположение которого точно привязано к местности - на предыдущий перекрёсток или контрольную точку.
Все имеющиеся вопросы можно задавать в этой теме!
3. rass - 06 Мая, 2009 - 21:15:43 - перейти к сообщению
Дле тех, у кого не будет велокомпьютера, пройти легенду будет сложнее. Но, полагаю, зачеты по городу и лесу сделаем отдельными.
4. skoche - 06 Мая, 2009 - 23:52:55 - перейти к сообщению
Где можно правильно откалибровать велокомпьютер?
5. rass - 07 Мая, 2009 - 09:03:52 - перейти к сообщению
skoche
Интересный вопрос
Наверно придется сделать калибровочный километр.
Интересный вопрос
Наверно придется сделать калибровочный километр.
6. daycon - 14 Мая, 2009 - 18:22:23 - перейти к сообщению
rass пишет:
В Веломире спросить. Для этого нужно знать размер покрышки (диаметр, ширина профиля). Там есть Павел - спец по велокомпам.Где можно правильно откалибровать велокомпьютер?
rass пишет:
А как это? По трассе, по км. столбам? У нас в пригороде раст. между км. столбов бывает ...600м. вот так....))))Наверно придется сделать калибровочный километр.
dark bat пишет:
Я непонял эту легенду....А где шапка???
Скачать файл: WR_legenda_test.zip
7. dark bat - 14 Мая, 2009 - 18:36:43 - перейти к сообщению
daycon - между столбами может быть сколь угодно, если дорога прямая, то с погрешностью в 5-6 метров расстояние пробивается при помощи GPS и выкладывается, например на форуме, что от 3 до 4 км сахаровского шоссе 1050 м. Вот и всё. Хочешь калибруйся хочешь нет))).
Файл WR_legenda_test.zip это пример легенды, а не сама легенда для соревнований))) Так наглядный пример для текста поста))) Поэтому и "шапки" нет
Файл WR_legenda_test.zip это пример легенды, а не сама легенда для соревнований))) Так наглядный пример для текста поста))) Поэтому и "шапки" нет
8. rass - 14 Мая, 2009 - 22:46:24 - перейти к сообщению
Вот нашел полезную ссылку, как читать легенду.
http://www.gps-team.ru/raznoe/Legenda.htm
Она по большей части касается джиперов, но у нас будет именно такая (только проще), поэтому рекомендую ознакомиться.
За легенду у нас отвечает dark bat, по этому вопросу обращайтесь к нему
http://www.gps-team.ru/raznoe/Legenda.htm
Она по большей части касается джиперов, но у нас будет именно такая (только проще), поэтому рекомендую ознакомиться.
За легенду у нас отвечает dark bat, по этому вопросу обращайтесь к нему
9. dark bat - 14 Мая, 2009 - 22:57:05 - перейти к сообщению
Реально полезная ссылка, написанная в интересном стиле , рекомендую хотя бы для поднятия настроения!!!
Везде по тексту и по факту тоже тератрип и GPS смело заменяется велокомпом!
Везде по тексту и по факту тоже тератрип и GPS смело заменяется велокомпом!
10. rass - 19 Мая, 2009 - 20:56:15 - перейти к сообщению
Готов сайт мероприятия в первоначальной версии - без оформления (которое обещал нарисовать dark bat) и с самым минимальным набором информации. Впрочем, ее уже должно быть достаточно, чтобы понять основные моменты
http://migration.wooden-rock.ru/
(Добавление)
В субботу была почти полностью поставлена трасса, на машине для этого пришлось проехать около 60 км. Точек будет мало - около 15 штук, все-таки, мы делаем не очень серьезное мероприятие. Они располагаются в достаточно небольшой части города, а сделано это для того, чтобы сократить общий километраж. Но за город все равно придется выехать
Теперь остается придумать подсказки для нахождения точек и все это дело напечатать.
http://migration.wooden-rock.ru/
(Добавление)
В субботу была почти полностью поставлена трасса, на машине для этого пришлось проехать около 60 км. Точек будет мало - около 15 штук, все-таки, мы делаем не очень серьезное мероприятие. Они располагаются в достаточно небольшой части города, а сделано это для того, чтобы сократить общий километраж. Но за город все равно придется выехать
Теперь остается придумать подсказки для нахождения точек и все это дело напечатать.
11. rass - 21 Мая, 2009 - 00:04:26 - перейти к сообщению
Подсказки для поиска точек придуманы. В результате оказалось, что можно обойтись и без компаса (хотя в некоторых случаях он все-таки желателен).
Всего набралось 16 точек, из них несколько свободных, то есть они могут быть взяты из разных мест города.
Протяженность трассы в оптимале около 30км. Если сильно тупить, то может выйти и 40.
Всего набралось 16 точек, из них несколько свободных, то есть они могут быть взяты из разных мест города.
Протяженность трассы в оптимале около 30км. Если сильно тупить, то может выйти и 40.
12. dark bat - 26 Мая, 2009 - 18:19:38 - перейти к сообщению
...Ещё надо... легенду нарисовать для велосипедов и для доезда до поляны финиша (для автозачёта и особо ленивых велосипедистов)
Легенда автозачёта уже готова - на мой субъективный взгляд ооочеень простенькая
...Кстати, Rass не посчитал точки легенды. Чтобы отследить проехали вы её или тупо срезали напрямик, на легенде предусмотренны контрольные точки фотографирования. Все контрольные точки находятся в пределах ориентиров легенды и отмечены в комментариях. Вам нужно только в нужном месте сфотографировать нужные объекты. И если ваши фотографии совпадут с нашими - легенду вы проехали правильно)))
Легенда автозачёта уже готова - на мой субъективный взгляд ооочеень простенькая
...Кстати, Rass не посчитал точки легенды. Чтобы отследить проехали вы её или тупо срезали напрямик, на легенде предусмотренны контрольные точки фотографирования. Все контрольные точки находятся в пределах ориентиров легенды и отмечены в комментариях. Вам нужно только в нужном месте сфотографировать нужные объекты. И если ваши фотографии совпадут с нашими - легенду вы проехали правильно)))
13. dark bat - 27 Мая, 2009 - 18:40:57 - перейти к сообщению
...И так! Легенда велозачёта готова. Для прохождения её желательно иметь велокомп . А для того, чтобы что бы ваши замеры расстояний совпадали с замерами организаторов вам необходимо откалибровать ваш прибор... для этого есть пара мерных "километров".
Первый - от узкоколейки пересекающей дорогу на карьеры (прямо от переезда) и до указателя "11 км". - у меня вышло 1970 метров.
И второй "километр" от указателя "11 км" до указалеля "13 км" (12 км я не нашёл ). По моим замерам 2140 метров.
Это замеры с моего велокомпа, который нихрена не калиброван , НО т.к. я ставил легенду именно по нему вам придётся принять это как истину!!! (реально по треку GPS расстояния немного меньше, но это уже не важно!!!)
Если ваши замеры на мерных отрезках отличаются всего на +/- 10% можно всё оставить как есть!!! Если различия гораздо больше, можно не мучаться с перенастройкой своего компа и вычислить коэффициент для коррекции расстояний обозначенных в легенде. Потом пересчитать расстояния легенды и уже ехать по "своим расстояниям" со своим велокомпом
Расчётная формула проста: Ваше "расстояние по легенде" = N(L)*N(K)/N
где N(L) - расстояние прописанное в легенде;
N(K) - ваше расстояние на калибровочном отрезке;
N - "организаторское" расстояние того же (!) мерного отрезка!!!
Кстате, не забудьте нормально экипироваться и подготовиться!!!
Для совсем чайников напонимаю
- насос, запаску, велоаптечку и набор ключей для своего двухколёсного друга;
- аптечку (одну хотя бы на команду) для коленок и локтей ;
- воду от жажды;
- еду от голода;
- панаму от солнечного удара;
- сметана, йогурт или майонез (по вкусу) от солнечных ожогов ;
- репиленты (по вкусу) от насекомых и большую палку от собак)))...
...остальное согласно основному списку!!!
Первый - от узкоколейки пересекающей дорогу на карьеры (прямо от переезда) и до указателя "11 км". - у меня вышло 1970 метров.
И второй "километр" от указателя "11 км" до указалеля "13 км" (12 км я не нашёл ). По моим замерам 2140 метров.
Это замеры с моего велокомпа, который нихрена не калиброван , НО т.к. я ставил легенду именно по нему вам придётся принять это как истину!!! (реально по треку GPS расстояния немного меньше, но это уже не важно!!!)
Если ваши замеры на мерных отрезках отличаются всего на +/- 10% можно всё оставить как есть!!! Если различия гораздо больше, можно не мучаться с перенастройкой своего компа и вычислить коэффициент для коррекции расстояний обозначенных в легенде. Потом пересчитать расстояния легенды и уже ехать по "своим расстояниям" со своим велокомпом
Расчётная формула проста: Ваше "расстояние по легенде" = N(L)*N(K)/N
где N(L) - расстояние прописанное в легенде;
N(K) - ваше расстояние на калибровочном отрезке;
N - "организаторское" расстояние того же (!) мерного отрезка!!!
Кстате, не забудьте нормально экипироваться и подготовиться!!!
Для совсем чайников напонимаю
- насос, запаску, велоаптечку и набор ключей для своего двухколёсного друга;
- аптечку (одну хотя бы на команду) для коленок и локтей ;
- воду от жажды;
- еду от голода;
- панаму от солнечного удара;
- сметана, йогурт или майонез (по вкусу) от солнечных ожогов ;
- репиленты (по вкусу) от насекомых и большую палку от собак)))...
...остальное согласно основному списку!!!
14. dark bat - 27 Мая, 2009 - 18:48:30 - перейти к сообщению
... тут оказывается после дождей немного полянку финишную подтопило... я сегодня легенду ставил, ранее мелкий брод по колено переходил
Но вы не переживайте, мы не садисты, вас мучать не будем - финиш будет сухой, в брод лазать не придётся...(правда на трассе легенды есть лужи и местами глубокие!!!).
Вот только полянку для гуляния придётся новую искать))).
P.S. Следите за информацией на сайте...
Для тех кто в курсе - прошлогодний бродик через еле заметный ручей выглядит так...
Но вы не переживайте, мы не садисты, вас мучать не будем - финиш будет сухой, в брод лазать не придётся...(правда на трассе легенды есть лужи и местами глубокие!!!).
Вот только полянку для гуляния придётся новую искать))).
P.S. Следите за информацией на сайте...
Для тех кто в курсе - прошлогодний бродик через еле заметный ручей выглядит так...
15. rass - 27 Мая, 2009 - 23:43:43 - перейти к сообщению
Возможно, на этот бродик мы еще заедем...
16. rass - 28 Мая, 2009 - 15:14:59 - перейти к сообщению
Мне тут напомнил начальник дистанции, что не все, видимо, ходили на сайт мероприятия, поэтому даю прямые ссылки.
Правила соревнований:
http://migration.wooden-rock.ru/rules.php
Положение:
http://migration.wooden-rock.ru/...mgr_reg_2009.php
Правила соревнований:
http://migration.wooden-rock.ru/rules.php
Положение:
http://migration.wooden-rock.ru/...mgr_reg_2009.php
17. dark bat - 29 Мая, 2009 - 10:34:58 - перейти к сообщению
Вообщем мы определились с новой полянкой для финиша и гуляний)))
Для тех, кто не желает выступать в миграции, но хочет поздравить Руслана с ДР даю координаты и легенду проезда.
Ничего секретного тут нет... аналогичная легенда будет у ВСЕХ участников соревнований. Так что, в любой момент, можно забить на контрольные точки и финишировать согласно Легенде С.
Финиш Миграции - N 56 50.404' E 036 04.204 (WGS 84)
Схема проезда >> не указаны расстояния между орирентирами, НО отрисованны ВСЕ (наверное ) перекрёстки!!!
P.S. - шоссе Тверь-Кимры - это то, что мимо карьеров
а берег - это конечно берег р. Орша!!!
Для тех, кто не желает выступать в миграции, но хочет поздравить Руслана с ДР даю координаты и легенду проезда.
Ничего секретного тут нет... аналогичная легенда будет у ВСЕХ участников соревнований. Так что, в любой момент, можно забить на контрольные точки и финишировать согласно Легенде С.
Финиш Миграции - N 56 50.404' E 036 04.204 (WGS 84)
Схема проезда >> не указаны расстояния между орирентирами, НО отрисованны ВСЕ (наверное ) перекрёстки!!!
P.S. - шоссе Тверь-Кимры - это то, что мимо карьеров
а берег - это конечно берег р. Орша!!!
18. Nykteris - 29 Мая, 2009 - 17:28:54 - перейти к сообщению
Вниманию участников соревнований и друзьям Rassa.
Для тех, кто не понял - сиё мероприятие (Миграция) - преддверие празднования дня рождения Руслана. (да, вот такой у нас скромный админ, сам ни за что не скажет). Те, кто доберётся-таки до финиша - их ожидают шашлыки, салатики , весёлая компания , жЫвописная местность и приятное времяпрепровождение .
А для тех, кто сильно хочет сделать подарок, но ещё не определился, есть "деловое" предложение - поучаствовать в Хорошем подарке дензнаками. "Деловое" предложение огласил вообще-то dark bat :
цитирую из ISQ:
Нетопырь (17:02:16 29/05/2009)
можно поучаствовать в подарке деньгами и не ломать голову и не тратить время на поиски безделушек )))
Вотъ. А чё дарить собрались - я не знаю. Типа сюрприз будет - и не только для именинника.
Для тех, кто не понял - сиё мероприятие (Миграция) - преддверие празднования дня рождения Руслана. (да, вот такой у нас скромный админ, сам ни за что не скажет). Те, кто доберётся-таки до финиша - их ожидают шашлыки, салатики , весёлая компания , жЫвописная местность и приятное времяпрепровождение .
А для тех, кто сильно хочет сделать подарок, но ещё не определился, есть "деловое" предложение - поучаствовать в Хорошем подарке дензнаками. "Деловое" предложение огласил вообще-то dark bat :
цитирую из ISQ:
Нетопырь (17:02:16 29/05/2009)
можно поучаствовать в подарке деньгами и не ломать голову и не тратить время на поиски безделушек )))
Вотъ. А чё дарить собрались - я не знаю. Типа сюрприз будет - и не только для именинника.
19. dark bat - 29 Мая, 2009 - 17:42:29 - перейти к сообщению
Чем больше народу на это дело собирётся, тем толковее подарок будет... Хотя с подарком уже определились))) Вещь адская))) Кто в теме, тот понимает значимость сего дивайса!!!
20. ShuraY - 29 Мая, 2009 - 19:53:46 - перейти к сообщению
Подтверждаю!!!
Вещь очень полезная, многофункциональная и адская в том числе
Так что присоедениться будет не стыдно
Вещь очень полезная, многофункциональная и адская в том числе
Так что присоедениться будет не стыдно