Завтра приключенческая гонка АВАНТЮР.
Я участвую. Наел запасы в бока, разлил допинг по флягам. Велосипед приводить в порядок уже поздно, да и надеюсь, что "железо" не будет лимитирующей стадией массопереноса. Ем на ночь и внутренне готовлюсь к 70-80 километровой гонке по "пересечёнке" под нескончаемым дождём.
Описание мероприятия
Обсуждение на форуме ВелоМира
1. dark bat - 24 Июня, 2011 - 21:52:25 - перейти к сообщению
2. Теоретик - 24 Июня, 2011 - 22:23:11 - перейти к сообщению
dark bat пишет:
Описание мероприятия
Пусть лучше вирусняки на сайте вылечат!
3. dark bat - 27 Июня, 2011 - 12:09:06 - перейти к сообщению
Соревнования состоялись.
Трасса хорошая. Беговых и плавательных этапов почти не было.
Описание маршрута, карт и трассы буду выкладывать по мере возможности. Обязательно будет трек наложенный на карту.
Сейчас выкладываю таблицу - времена/расстояния по мере прохождение дистанции.
Комментарии будут!!!
P.S. У нас (с Бабюк Юлей) снова первое место в зачёте МЖ... и наверное второе в абсолюте.
Московскую ММ порвать не удалось. Молодые, крепкие парни, хорошие ориентировщики - наш респект.
Трасса хорошая. Беговых и плавательных этапов почти не было.
Описание маршрута, карт и трассы буду выкладывать по мере возможности. Обязательно будет трек наложенный на карту.
Сейчас выкладываю таблицу - времена/расстояния по мере прохождение дистанции.
Комментарии будут!!!
P.S. У нас (с Бабюк Юлей) снова первое место в зачёте МЖ... и наверное второе в абсолюте.
Московскую ММ порвать не удалось. Молодые, крепкие парни, хорошие ориентировщики - наш респект.
4. dark bat - 27 Июня, 2011 - 14:34:37 - перейти к сообщению
Краткое описание дистанции, точнее её прохождения.
Трек на космоснимке, КП.
Старт дали с некоторой задержкой – 11:29:13 (по данным GPS).
Описание дистанции, как и в прошлом году, не хотел начинать с пролога – паркового ориентирования. В принципе ничего особенного, а главное, практически не влияющий на общий результат этап. Но в этот раз оно было неожиданно интересным, хотя, если кто помнит прошлый год – КП были те же. Изюминка этого года состояла в том, что пришлось бегать всей команде и при этом в «наручниках», чтобы далеко не разбегались друг от друга. Это было весело, но создавало большие очереди на первых КП.
Для разведения участников на старте, надо или делать раздельный старт, или ставить трассу так, чтобы было несколько вариантов выхода в районы ориентирования. В этот раз их было только два («против» и «по» часовой стрелки обхода дистанции).
На длительных и интенсивных соревнованиях главное сохранять темп. И поэтому на прологе мы особо не спешили.
Детально продуманной тактики сразу не было. Дистанцию решили обходить «против» часовой. На этом вся стратегия и заканчивалась. Как говориться – текст писали по ходу пьесы.
На ближайший мост через Тверцу выезжали срезками. Не уверен, что выиграли по времени, но существенно сократили расстояние. Первый КП №35 (11:47:50, 3.44 км) нашли в основном благодаря тому, что там уже «кабанило» по площадям несколько команд. Он стоял несколько не там, где было указано на карте. Да и само кладбище, как мне показалось, чётких границ не имело.
Далее разумнее было выйти на асфальт мимо АЗС на ул. Пржевальского. Но почему-то меня понесло под Восточный мост и далее берегом Волги. На асфальт всё равно пришлось выйти, по берегу дальше было быстро не проехать. КП №32 (11:59:18, 7.23 км) с полминуты искали в первой канаве. Просмотрев первую трубу на просвет, вспомнил, что рядом (метров 40) есть ещё один мостик через ещё одну канаву. Вот тут и было КП, и велосипед действительно помещался в трубу в полный рост.
Берегом Волги добрались до КП №39 (12:06:24, 9.18 км). Видимо это насыпь под опору ЛЭП.
От КП вышли на хорошо укатанную песчаную дорогу. В Иенево «вошли» в карту «карьер». По прямой дороге в северо-восточном направлении вышли на КП №41 (12:22:10, 13.03 км). Тут встретили команду Кропина. Ребята сломали петух. Мой запасной, к сожалению, на их велосипед не подошёл.
P.S.
Трек на космоснимке, КП.
Старт дали с некоторой задержкой – 11:29:13 (по данным GPS).
Описание дистанции, как и в прошлом году, не хотел начинать с пролога – паркового ориентирования. В принципе ничего особенного, а главное, практически не влияющий на общий результат этап. Но в этот раз оно было неожиданно интересным, хотя, если кто помнит прошлый год – КП были те же. Изюминка этого года состояла в том, что пришлось бегать всей команде и при этом в «наручниках», чтобы далеко не разбегались друг от друга. Это было весело, но создавало большие очереди на первых КП.
Для разведения участников на старте, надо или делать раздельный старт, или ставить трассу так, чтобы было несколько вариантов выхода в районы ориентирования. В этот раз их было только два («против» и «по» часовой стрелки обхода дистанции).
На длительных и интенсивных соревнованиях главное сохранять темп. И поэтому на прологе мы особо не спешили.
Детально продуманной тактики сразу не было. Дистанцию решили обходить «против» часовой. На этом вся стратегия и заканчивалась. Как говориться – текст писали по ходу пьесы.
На ближайший мост через Тверцу выезжали срезками. Не уверен, что выиграли по времени, но существенно сократили расстояние. Первый КП №35 (11:47:50, 3.44 км) нашли в основном благодаря тому, что там уже «кабанило» по площадям несколько команд. Он стоял несколько не там, где было указано на карте. Да и само кладбище, как мне показалось, чётких границ не имело.
Далее разумнее было выйти на асфальт мимо АЗС на ул. Пржевальского. Но почему-то меня понесло под Восточный мост и далее берегом Волги. На асфальт всё равно пришлось выйти, по берегу дальше было быстро не проехать. КП №32 (11:59:18, 7.23 км) с полминуты искали в первой канаве. Просмотрев первую трубу на просвет, вспомнил, что рядом (метров 40) есть ещё один мостик через ещё одну канаву. Вот тут и было КП, и велосипед действительно помещался в трубу в полный рост.
Берегом Волги добрались до КП №39 (12:06:24, 9.18 км). Видимо это насыпь под опору ЛЭП.
От КП вышли на хорошо укатанную песчаную дорогу. В Иенево «вошли» в карту «карьер». По прямой дороге в северо-восточном направлении вышли на КП №41 (12:22:10, 13.03 км). Тут встретили команду Кропина. Ребята сломали петух. Мой запасной, к сожалению, на их велосипед не подошёл.
P.S.
5. ShuraY - 27 Июня, 2011 - 17:39:26 - перейти к сообщению
dark bat пишет:
...первое место в зачёте МЖ
Поздравляю!
Давай показывай чё подарили
ps
ты бы с карты с наложенным трэком и КП начал, чтобы проще было понять о чём ты пишешь
тем более космоснимки хорошие на это место есть
6. dark bat - 27 Июня, 2011 - 17:40:06 - перейти к сообщению
Немного поменял тактику - решил взять сначала нижние КП 42,44,46, вместо КП 43.
По болотам принципиально решили не лазать, поэтому зашли на КП №44 (12:36:29, 17.33 км) по южной дороге вдоль леса.
На КП №46 пришлось возвращаться той же дорогой, но при средней скорости порядка 20 км/ч, я не считаю это большой потерей времени. Единственной тактической ошибкой при данном порядке взятия КП была последовательность 41 -> 46. Если бы сначала взяли КП №46, затем КП №41 и далее ушли вдоль узкоколейки на КП №46 сэкономили бы 0.5 км.
КП №46 (13:00:15, 22.50 км) бралось легко, правда скорость передвижения по пахоте была низкой.
Затем по просеке на север по слегка заболоченной местности вышли на возвышенность, вдоль которой по противопожарным канавам так же легко взяли КП №42 (13:10:55, 23.39 км). Скорость на этом этапе была самой низкой за всю гонку. Если бы знать, что воды по сравнению с прошлым годом в болотине можно сказать нет вообще, то можно было смело ломиться с 41 на 43, затем (как мы, но в обратном порядке) по просеке на 42, далее на 46, по плохо читаемой просеке на юг. Обойти канавы в южной части лесного массива и по дороге выйти на КП 44. Собственно так и проверял дистанцию Крылов Сергей. Но еще раз повторяюсь, в болото вообще не хотелось лазать!!!
Кстати хорошо бы посмотреть треки тех, кто всё таки прошёл связку 42 -> 46 -> 44 выше описанным способом. Хочется узнать сколько мы проиграли во времени на длинных радиальных ходах.
P.S.
В призах было две горелки FMS-101 от Fire-Maple, вело копм BC- 1106 от SIGMA и какой-то навороченный вело насос. Т.к. я на гонке убил комп, то общим решение насос достался Юле, а мне новый вело комп)))
ShuraY, уговорил, сейчас нарисую картинки с треками - дам ссылку, на ресурсах сайте не поместятся. Думаю что это будет несколько перекрывающихся кусков и одна обзорная карта. Но придется подождать - дело не быстрое)))
По болотам принципиально решили не лазать, поэтому зашли на КП №44 (12:36:29, 17.33 км) по южной дороге вдоль леса.
На КП №46 пришлось возвращаться той же дорогой, но при средней скорости порядка 20 км/ч, я не считаю это большой потерей времени. Единственной тактической ошибкой при данном порядке взятия КП была последовательность 41 -> 46. Если бы сначала взяли КП №46, затем КП №41 и далее ушли вдоль узкоколейки на КП №46 сэкономили бы 0.5 км.
КП №46 (13:00:15, 22.50 км) бралось легко, правда скорость передвижения по пахоте была низкой.
Затем по просеке на север по слегка заболоченной местности вышли на возвышенность, вдоль которой по противопожарным канавам так же легко взяли КП №42 (13:10:55, 23.39 км). Скорость на этом этапе была самой низкой за всю гонку. Если бы знать, что воды по сравнению с прошлым годом в болотине можно сказать нет вообще, то можно было смело ломиться с 41 на 43, затем (как мы, но в обратном порядке) по просеке на 42, далее на 46, по плохо читаемой просеке на юг. Обойти канавы в южной части лесного массива и по дороге выйти на КП 44. Собственно так и проверял дистанцию Крылов Сергей. Но еще раз повторяюсь, в болото вообще не хотелось лазать!!!
Кстати хорошо бы посмотреть треки тех, кто всё таки прошёл связку 42 -> 46 -> 44 выше описанным способом. Хочется узнать сколько мы проиграли во времени на длинных радиальных ходах.
P.S.
В призах было две горелки FMS-101 от Fire-Maple, вело копм BC- 1106 от SIGMA и какой-то навороченный вело насос. Т.к. я на гонке убил комп, то общим решение насос достался Юле, а мне новый вело комп)))
ShuraY, уговорил, сейчас нарисую картинки с треками - дам ссылку, на ресурсах сайте не поместятся. Думаю что это будет несколько перекрывающихся кусков и одна обзорная карта. Но придется подождать - дело не быстрое)))
7. dark bat - 27 Июня, 2011 - 20:02:48 - перейти к сообщению
На север по просеке вышли на хорошую дорогу. По ней в сопровождении Крылова (на машине) нам навстречу (явно с КП №43) промчался экипаж Эксперты ЖЖ. Нас тоже засняли на видео .
КП №43 (13:22:22, 24.99 км) – НИКАКИХ ПРОБЛЕМ! После финиша многие говорили, что были проблемы с КП №43. Мол, карта не соответствует местности. Согласен, но только от части. Карта действительно устарела, но на район восточнее данного КП. По относительно свежей вырубке (есть на карте) вдоль карьера, отдыхающие накатали разветвлённую сеть дорог, которая полностью не отражена на карте. Но в лесу, дорожная сеть карты и местности совпадает. Поэтому при заходе с запада, от слияния двух хорошо накатанных дорог по азимуту примерно 15 градусов КП №43 мирно ждало нас в положенной ему ямке.
Обогнув юго-западный угол карьера, вышли на узкоколейку. Надо отметить, что это всегда была трудно проходимая дорога из-за очень «живого» песка. Однако дожди на кануне соревнований, обильно промочив песок, несколько улучшили ситуацию. Я повелся на этот развод с изменением качества дороги и… решил срезать на следующий КП вдоль песчаных холмов. С трудом удалось проехать лишь сотню-полторы метров, после чего мы окончательно спешились. Возвращаться было уже поздно и мы лёгкой трусцой, толкая велосипеды перед собой, продолжили азимутальное движение на юг.
Кстати сказать, канав в районе КП №45 (13:34:48, 27.18 км) оказалось больше чем на карте. Но искали не долго. На самом КП впервые встретили московскую команду Экспертов ММ, с которой почти до выхода на 38-е КП мы шли почти вровень. Хотя у меня такое ощущение, что именно они попались нам на КП №46. Когда мы медленно тащились по канаве к КП, от него кто-то прошмыгнул в лес как раз в направлении КП №44. Может это они? Тогда они должны были пройти связку 42 -> 46 -> 44…
От КП до карьера по хорошей дороге, затем на юго-восток в сторону КП №49 (13:44:35, 29.36 км). Примерно на минуту разминулись с командой ММ.
КП №47 (13:53:28, 30.79 км) взяли легко. Правда маленький карьер (см. на карте спортивного ориентирования) был превращён в помойку – пришлось немного нести велосипеды на себе.
С асфальта взяли радиально КП №48 (14:01:34, 32.72 км) и КП №52 (14:06:40, 33.52 км). Оба очень простые. Правда КП №48 на карту надо было нанести самостоятельно, найдя на карте маленький фрагмент с КП, на котором были удалены растительность и рельеф. Задачка несложная - на внимание. Главное не забыть про этот КП во время гонки!
Участок трассы "карьер" ;
P.S.
КП №43 (13:22:22, 24.99 км) – НИКАКИХ ПРОБЛЕМ! После финиша многие говорили, что были проблемы с КП №43. Мол, карта не соответствует местности. Согласен, но только от части. Карта действительно устарела, но на район восточнее данного КП. По относительно свежей вырубке (есть на карте) вдоль карьера, отдыхающие накатали разветвлённую сеть дорог, которая полностью не отражена на карте. Но в лесу, дорожная сеть карты и местности совпадает. Поэтому при заходе с запада, от слияния двух хорошо накатанных дорог по азимуту примерно 15 градусов КП №43 мирно ждало нас в положенной ему ямке.
Обогнув юго-западный угол карьера, вышли на узкоколейку. Надо отметить, что это всегда была трудно проходимая дорога из-за очень «живого» песка. Однако дожди на кануне соревнований, обильно промочив песок, несколько улучшили ситуацию. Я повелся на этот развод с изменением качества дороги и… решил срезать на следующий КП вдоль песчаных холмов. С трудом удалось проехать лишь сотню-полторы метров, после чего мы окончательно спешились. Возвращаться было уже поздно и мы лёгкой трусцой, толкая велосипеды перед собой, продолжили азимутальное движение на юг.
Кстати сказать, канав в районе КП №45 (13:34:48, 27.18 км) оказалось больше чем на карте. Но искали не долго. На самом КП впервые встретили московскую команду Экспертов ММ, с которой почти до выхода на 38-е КП мы шли почти вровень. Хотя у меня такое ощущение, что именно они попались нам на КП №46. Когда мы медленно тащились по канаве к КП, от него кто-то прошмыгнул в лес как раз в направлении КП №44. Может это они? Тогда они должны были пройти связку 42 -> 46 -> 44…
От КП до карьера по хорошей дороге, затем на юго-восток в сторону КП №49 (13:44:35, 29.36 км). Примерно на минуту разминулись с командой ММ.
КП №47 (13:53:28, 30.79 км) взяли легко. Правда маленький карьер (см. на карте спортивного ориентирования) был превращён в помойку – пришлось немного нести велосипеды на себе.
С асфальта взяли радиально КП №48 (14:01:34, 32.72 км) и КП №52 (14:06:40, 33.52 км). Оба очень простые. Правда КП №48 на карту надо было нанести самостоятельно, найдя на карте маленький фрагмент с КП, на котором были удалены растительность и рельеф. Задачка несложная - на внимание. Главное не забыть про этот КП во время гонки!
Участок трассы "карьер" ;
P.S.
8. dark bat - 27 Июня, 2011 - 22:07:09 - перейти к сообщению
На КП №54 (14:16:11, 35.55 км) альтернативных заходов с нашей стороны не было, поэтому тоже радиалочка с асфальта. По немногочисленным дорогам и по рельефу ямка с компостером 54 нашли легко. Дальше надо было выйти на асфальтовую дорогу, ведущую к Орше. Было два варианта. Вариант «номер раз» - от КП выскочить на широкую просеку, и двигаясь на юг по вырубке, сразу попасть на нужную дорогу. Просеку хорошо видно на снимке «карьер», справа от КП №54, а вот вырубка абсолютно свежая – на снимок не попала. Вариант «номер два» - вернуться на асфальт по пути захода, спуститься на юг и там повернуть налево. Вариант «раз» явно короче, но вырубка не вызвала восторга. Снимая КП после соревнований в воскресение, я проверил этот вариант – просека оказалась вполне проходимой, правда в первой трети пути был «плохой» песок и довольно-таки крутая горка. Я сравнил оба варианта пути от КП №54 до места пересечения просеки и дороги на Оршу. Нормальные герои всегда идут в обход, и не зря. Расстояние по просеке 890 метров против 1750 метров по объезду было пройдено за одно и тоже время – примерно семь минут.
Наша знакомая команда ММ нам на встречу не попала, видимо ушла по просеке на юг .
В дальнейшем наши тактики полностью совпадали, и мы часто пересекались с ними на радиальных ходах.
P.S.
Наша знакомая команда ММ нам на встречу не попала, видимо ушла по просеке на юг .
В дальнейшем наши тактики полностью совпадали, и мы часто пересекались с ними на радиальных ходах.
P.S.
9. dark bat - 29 Июня, 2011 - 08:27:49 - перейти к сообщению
Результаты Авантюр 2011
В системе оценки результатов, предложенной организаторами Авантюра в этом году, есть недостаток. Участники взявшие большее количество КП на карте, но отказавшиеся от прохождения заключительного этапа (вообще не имеющего стоимости), оказались в конце списка. Я на форуме ВелоТверь уже писал по этому поводу. Поэтому просто процитирую сам себя: ...у меня есть возражение-предложение по поводу результатов. Команда "Животные" (Тверь) - Тюрин Стас. Вохмянина Екатерина. 10ч.53мин.30сек. КП 25 - последнее место в МЖ эксперт?!
Я помню, что они отказались от прохождения последнего этапа - азимут. И знаю, что за это у тебя на соревнованиях снятие... но может поменять подход к этому моменту. Ибо странно, что люди взявшие почти всю карту, но не прошедшие один этап остались без результата. Кстати, стоимость пролога и эпилога никак не отражена в количестве взятых КП!!! А как судить тех, например, кто вышел на пролог, но собрал не все КП? Или финишировал с эпилога без одной отметки? Может на будущее просто присвоить подобным этапам статус полноценного КП. Не прошёл пролог полностью - не взял КП, отказался на финише от азимута - тоже не взял КП. В итоге у команды просто не будет двух КП... А дальше судить их на общем основании. Лидеры вряд ли откажуться от этих этапов, ибо без этого им не выиграть, а у остальных появиться шанс на тактический манёрв - упираться на карте или отыгрываться на подобных мини-этапах. Добровольный отказ от прохождения легенды (по любым соображениям) лишал участников ровно двух КП, но никак не возможности попасть в зачёт на общих основаниях.
Понятно, что в этот раз были определённые правила - поэтому ничего оспаривать не собираюсь. Но может на следующий год принять выше описанную систему. Понятно, что хочется пропустить участников через все "засады". Но как же тогда с участниками побывавшими не на всех КП. Они ведь тоже сознательно отказались от их взятия?!
В системе оценки результатов, предложенной организаторами Авантюра в этом году, есть недостаток. Участники взявшие большее количество КП на карте, но отказавшиеся от прохождения заключительного этапа (вообще не имеющего стоимости), оказались в конце списка. Я на форуме ВелоТверь уже писал по этому поводу. Поэтому просто процитирую сам себя: ...у меня есть возражение-предложение по поводу результатов. Команда "Животные" (Тверь) - Тюрин Стас. Вохмянина Екатерина. 10ч.53мин.30сек. КП 25 - последнее место в МЖ эксперт?!
Я помню, что они отказались от прохождения последнего этапа - азимут. И знаю, что за это у тебя на соревнованиях снятие... но может поменять подход к этому моменту. Ибо странно, что люди взявшие почти всю карту, но не прошедшие один этап остались без результата. Кстати, стоимость пролога и эпилога никак не отражена в количестве взятых КП!!! А как судить тех, например, кто вышел на пролог, но собрал не все КП? Или финишировал с эпилога без одной отметки? Может на будущее просто присвоить подобным этапам статус полноценного КП. Не прошёл пролог полностью - не взял КП, отказался на финише от азимута - тоже не взял КП. В итоге у команды просто не будет двух КП... А дальше судить их на общем основании. Лидеры вряд ли откажуться от этих этапов, ибо без этого им не выиграть, а у остальных появиться шанс на тактический манёрв - упираться на карте или отыгрываться на подобных мини-этапах. Добровольный отказ от прохождения легенды (по любым соображениям) лишал участников ровно двух КП, но никак не возможности попасть в зачёт на общих основаниях.
Понятно, что в этот раз были определённые правила - поэтому ничего оспаривать не собираюсь. Но может на следующий год принять выше описанную систему. Понятно, что хочется пропустить участников через все "засады". Но как же тогда с участниками побывавшими не на всех КП. Они ведь тоже сознательно отказались от их взятия?!
10. dark bat - 29 Июня, 2011 - 11:11:26 - перейти к сообщению
На форуме ВелоТверь полемика по поводу судейства спецэтапов
http://velotver.ru/forum/15-560-2#8108
http://velotver.ru/forum/15-560-2#8108
11. ЮКА - 29 Июня, 2011 - 15:06:38 - перейти к сообщению
Решила тоже поделится впечатлениями.
В Авантюре участвовали впервые, лично я, поехала "на прогулку" - для любителей длина трассы была заявлена 30-35 км,- хотелось "просто поучаствовать". Заранее никак не готовились и воды с собой взяли на трассу по одной фляжке и маленькую спонсорскую бонакву (о чем я сильно пожалела).
В итоге мы накатали 60 км (лишними были около 7 км - неправильно сориентировались, проскочили 41 КП). То что мы на финиш пришли вторыми, после MM любителей, для меня стало полной неожиданностью , и еще неожиданностью оказался финишный этап
Итог - заметное обезвоживание (потеряла за день 2 кг), хорошо еще, что не жарко было - нельзя так пернебрегать питьевыми запасами, уж лучше лишнее с собой таскать.
Очень понравилось, здорово организовано, и здорово, что довольно много участников - все молодцы.
"Прогулки " не получилось - получился полноценный "кабанинг"
В Авантюре участвовали впервые, лично я, поехала "на прогулку" - для любителей длина трассы была заявлена 30-35 км,- хотелось "просто поучаствовать". Заранее никак не готовились и воды с собой взяли на трассу по одной фляжке и маленькую спонсорскую бонакву (о чем я сильно пожалела).
В итоге мы накатали 60 км (лишними были около 7 км - неправильно сориентировались, проскочили 41 КП). То что мы на финиш пришли вторыми, после MM любителей, для меня стало полной неожиданностью , и еще неожиданностью оказался финишный этап
Итог - заметное обезвоживание (потеряла за день 2 кг), хорошо еще, что не жарко было - нельзя так пернебрегать питьевыми запасами, уж лучше лишнее с собой таскать.
Очень понравилось, здорово организовано, и здорово, что довольно много участников - все молодцы.
"Прогулки " не получилось - получился полноценный "кабанинг"
12. dark bat - 02 Июля, 2011 - 13:49:37 - перейти к сообщению
... продолжаю про Авантюр 2011. К сожалению, на данный момент галерея Wooden Rock по техническим причинам не работаем. Поэтому все нужные картинки будут "прикручены" к тексту сразу же после окончанию работ на нашем сервере...
После выхода на оршинское направление был относительно большой перегон по хорошему асфальту. Чисто теоретически выйти на КП №56 (14:34:02, 40.36 км) можно было с нескольких просек от асфальта идущих на юг. Но чтобы не заморачиваться подсчётом нужной просеки, продолжили движение до лесной дороги, берущей начало от асфальта уже несколько восточнее КП. Дорога, как и просеки была свежепаханной, но зато однозначно определялась на местности (сэкономили время на ориентировании). Дальше всё предельно однозначно – по дороге до заросшей молодняком вырубке, затем по канаве до возвышения, а там по рельефу и «в дамки». Выход по пути захода.
КП №57 (14:42:36, 41.57 км) без проблем. По лесной дороге до пресечения с одной и примыкания другой просек. Отсюда КП, хоть и было в ямке, просматривалось с дороги.
КП №55 (14:50:03, 42.73 км) и КП №53 (14:56:55, 43.80 км) брали радиальными ходами от «основной» дороги. На обоих радиалках пересеклись с москвичами. КП №57 после пересечения канавы отследили по расстоянию и рельефу. КП № 53, как и было сказано, стоил в конце просеки.
Затем длинны-ы-ы-й перегон по «дороге – канаве» до поля в районе КП №50. Правда, ближе к выходу их леса больше было куском не тронутой лесниками дороги. Поэтому средняя скорость на этом перегоне возросла аж на целых 2 километра и составила, против обычной скорости по 100% канавам, 11 км/ч!!!
КП №50 (15:12:30, 46.74 км), вызвавший много нареканий в адрес судей, взяли на одном дыхании. КП стоял абсолютно правильно. Для последующих комментариев я условно воспроизвёл кусок карты в районе КП; для сравнения рядом космоснимок с моим треком. Дело в том, что затруднения возникли у тех команд, которые делали обход КП по часовой стрелке и вышли на КП №50 со стороны п. Савватьево. По прошествии лет дорога, ведущая в лес через поле, на местности немного «рассосалась». Но изгиб реки и полоска леса, через которую почти вдоль самой воды проходит дорога (начало стрелки – см. картинку), остались на месте. При выходе от п. Савватьево, сразу после пересечения этой самой полоски нужно было двигаться в угол поля в юго-восточном направлении (конец стрелки). На местности нет дороги, значит, работаем по границам растительности!!! После начала движения, вы бы колёсами «нащупали» старую колею, ведущую в лес. И даже мельком посматривая на кромку леса в направлении КП 50, не пропустили бы, пусть и заросшую молодняком, но просматриваемую по верхушкам деревьев широкую просеку – бывшую ЛЭП! Большинство же ушли по новой, хорошо накатанной дороге (красный цвет), которой даже нет на очень свежих космоснимках. Соответственно искали КП не там, где оно стояло.
На этом КП мы нагнали московскую ММ . Воспользовавшись их заминкой в ориентировании на данном участке трассы (они видимо сопоставляли отсутствие дороги на местности с её наличием на картах), мы даже смогли немного лидировать в гонке. КП № 36 (15:23:46, 49.22 км) брали одновременно!!!
После выхода на оршинское направление был относительно большой перегон по хорошему асфальту. Чисто теоретически выйти на КП №56 (14:34:02, 40.36 км) можно было с нескольких просек от асфальта идущих на юг. Но чтобы не заморачиваться подсчётом нужной просеки, продолжили движение до лесной дороги, берущей начало от асфальта уже несколько восточнее КП. Дорога, как и просеки была свежепаханной, но зато однозначно определялась на местности (сэкономили время на ориентировании). Дальше всё предельно однозначно – по дороге до заросшей молодняком вырубке, затем по канаве до возвышения, а там по рельефу и «в дамки». Выход по пути захода.
КП №57 (14:42:36, 41.57 км) без проблем. По лесной дороге до пресечения с одной и примыкания другой просек. Отсюда КП, хоть и было в ямке, просматривалось с дороги.
КП №55 (14:50:03, 42.73 км) и КП №53 (14:56:55, 43.80 км) брали радиальными ходами от «основной» дороги. На обоих радиалках пересеклись с москвичами. КП №57 после пересечения канавы отследили по расстоянию и рельефу. КП № 53, как и было сказано, стоил в конце просеки.
Затем длинны-ы-ы-й перегон по «дороге – канаве» до поля в районе КП №50. Правда, ближе к выходу их леса больше было куском не тронутой лесниками дороги. Поэтому средняя скорость на этом перегоне возросла аж на целых 2 километра и составила, против обычной скорости по 100% канавам, 11 км/ч!!!
КП №50 (15:12:30, 46.74 км), вызвавший много нареканий в адрес судей, взяли на одном дыхании. КП стоял абсолютно правильно. Для последующих комментариев я условно воспроизвёл кусок карты в районе КП; для сравнения рядом космоснимок с моим треком. Дело в том, что затруднения возникли у тех команд, которые делали обход КП по часовой стрелке и вышли на КП №50 со стороны п. Савватьево. По прошествии лет дорога, ведущая в лес через поле, на местности немного «рассосалась». Но изгиб реки и полоска леса, через которую почти вдоль самой воды проходит дорога (начало стрелки – см. картинку), остались на месте. При выходе от п. Савватьево, сразу после пересечения этой самой полоски нужно было двигаться в угол поля в юго-восточном направлении (конец стрелки). На местности нет дороги, значит, работаем по границам растительности!!! После начала движения, вы бы колёсами «нащупали» старую колею, ведущую в лес. И даже мельком посматривая на кромку леса в направлении КП 50, не пропустили бы, пусть и заросшую молодняком, но просматриваемую по верхушкам деревьев широкую просеку – бывшую ЛЭП! Большинство же ушли по новой, хорошо накатанной дороге (красный цвет), которой даже нет на очень свежих космоснимках. Соответственно искали КП не там, где оно стояло.
На этом КП мы нагнали московскую ММ . Воспользовавшись их заминкой в ориентировании на данном участке трассы (они видимо сопоставляли отсутствие дороги на местности с её наличием на картах), мы даже смогли немного лидировать в гонке. КП № 36 (15:23:46, 49.22 км) брали одновременно!!!
13. dark bat - 16 Августа, 2011 - 13:57:30 - перейти к сообщению
Продолжаю выкладывать карты/схемы в галерею "Авантюр 2011" и надеюсь в ближайшее время закончу описание гонки, прерванное неполадками нашего сервера
Схема КП50 . Комментарии см. выше.
Схема КП50 . Комментарии см. выше.