Wooden Rock Forum Календарь Галерея Библиотека GPS-треков Wooden Rock
Форум об активном отдыхе
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Без описания
_sergey_ Администратор
Отправлено: 31 Марта, 2009 - 16:28:03
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Итак, на прошлой неделе была совершена очередная поездка в спелеоэкспедицию в Кулогорские пещеры.

Так исторически сложилось что толпа желающих поехать из Твери к моменту отправки трансформировалось всего в двух не только желающих, но и имеющих такую возможность - а именно меня и моего одноклассника Дениса.

Поехать было решено на машине, поэтому ей была проведена предпоездочная подготовка, а именно заменен топливный фильтр, прочищена правая форсунка омывателя и привязан правый задний брызговик. На сём автомобиль был признан годным к эксплуатации. Правда, как выяснилось, привзать правый передний брызговик тоже не помешало бы - по ходу движения происходило намерзание всякой фигни, которая мешала закрывать пассажирскую дверь.

Выезжая я надеялся на лучшее состояние дорог - в прошлом году когда меня из Пинеги забирал на машине Руслан, льда на дорогах было мало. В этот год со льдом все было хуже - к северу от Череповца (а это 950 км из 1350) асфальт встречался исключительно в виде редких проплешин среди льда. На удивление толстым и неровным слоем льда была также покрыта дорога в Сандово, хотя сразу за ним было 5 км чистого и ровного асфальта до границы с Вологодской областью - этот асфальт положили в прошлом году в замен бывшего там грейдера. В Вологодской области началась бетонка, которая почему-то была покрыта льдом с достаточно глубокими и опасными колеями, идущая до Устюжны. Кусок асфальта от Устюжны до трассы А114 (Вологда-Новая Ладога) выглядел лучше чем в прошлом году - тогда там в основном ездили по обочине, сейчас - по асфальту, хотя хорошим его тоже не назовешь. Ну а за А114 был лёд, лёд и еще раз лёд, как на асфальте так и на грейдерах. Грейдера в принципе от этого стали ровнее, но ехать быстрее по ним всё равно не получалось - большую часть дороги ехали на скорости 60-70 км/ч. Ну и чтобы закончить тему состояния дорог надо отметить, что победу в конкурсе на самый плохой кусок дороги традиционно удерживает Бежецк - там как всегда всё раздолбано до совершенно нечеловеческого состояния.

Ночевать мы решили в палатке, на дороге между Вологодской и Архангельской области, которая теоретически представляет собой начало трассы А101 (Архангельск - Плесецк - Каргополь). Начинается она с поворота под мост с многообещающим указателем "Архангельск 650" за которым следует 40 км лесной дороги с ямами, бетонными плитами, ручьями поперек и легким расколбасом под конец. Летом она находится на грани возможностей проезда для легковых автомобилей и прошлый год мы её на ауди объехали через Пудож и Вытегру. В этом году выяснилось что зимой она даже получше - ручьи и бетонные плиты полностью маскируются снегом и остаются только неровности глобального масштаба, ехать можно почти на чём угодно.

Ближе к Архангельской области на этой дороге имелся перекрёсток, на котором мы и решили заночевать - как показал опыт удачно, ибо прочищен он был в три стороны из четырёх, и мы как раз разместились с машиной и палаткой в образовавшемся в начале четвёртой дороги кармане.

Перед тем как лечь спать я заглянул под машину, и обнаружил что болты крепления подрамника под раздаткой ослаблены, а дальнейший осмотр показал, что один из них просто провалился в прогнивший пол. В результате в качестве прокладки под этот болт был подложен клюв от хайджека а остальные просто подтянуты - больше нас эта деталь не беспокоила.

Палатку у кого-то взял Денис, это оказалась прикольная одноместная палатка, в которую мы положили два слоя пенки, залезли в спальники и замечательно выспались совершенно не замёрзнув.

С утра позавтракали и отправились дальше. Недоезжая метров 300 до начала цивилизации со стороны Архангельской области мы обнаружили на дороге фуру систмы Вольво. Фура заползла на эту дорогу и нашла свою погибель в первой же встреченной ей точке локального минимума потенциальной энергии, где и пребывала уже часов 5-6 по словам незадачливого водилы. К нашему прибытию водила был уже совершенно деморализован, ругал коллег, посоветовавших ему по рации туда поехать, бессмысленно совершал (подкладывая под одно колесо цепь) переодические колебания туда-обратно с амплитудой около 5 метров и заявлял что мы тут точно не проедем.

Однако перспектива ехать эти 40 км обратно а потом объезд ещё несколько сотен км нас совершенно не радовала, и мы решили копать вокруг фуры объезд. К счастью отвал по боку дороги оказался мягким и работа продвигалась быстро. К тому же со стороны Архангельска подъехал уаз-патриот, водитель которого присоединился к нам. В результате дорога была расширена и нива, а затем и уаз проползли мимо застрявшей фуры. Пришлось правда подкладывать под одно колесо сенд-траки, так как видимо мы расширили дорогу за её исходные размеры и дна под снегом с внешней стороны уже не находилось. Все участвовавшие в процессе (кроме водителя фуры) остались весьма довольны собой, мужик сфотографировался с нами и сенд-траками и мы разъехались в свои стороны.

По дороге нам пришлось еще выдернуть где-то между Емцой и Самодедом вылетевшие с трассы жигули 15-ой модели (водитель увлёкся написанием СМС), а уже на берегу Северной Двины - газель, которая прилипла порогом к совершенно жесткому в этом месте отвалу, пытаясь объехать непонятно откуда взявшуюся в этом месте глубокую яму с водой.

Переправа через Двину была в совершенно замечательном состоянии (пропускная способность 12т когда мы ехали туда и 8 т - через неделю обратно). После переправы традиционно посетили кафе в Белогорском, и с удивлением обнаружили, что там расширили зал и сделали ремонт. Правда порция гречки подорожала до 8 рублей с копейками. Растерялся

К Кулогорам подъехали уже в первом часу ночи. Расчитстку дороги до дома по деревне в этом году никто не организовал, поэтому оставили машину в начале и деревни и потащились с вещами до дома. Сначала пытались идти рядом друг с другом, но при этом полдучалось что над тропинкой живёт сумка, а мы сами идём по колено в снегу. Это нам быстро надоело и дальше мы шли один за другим по тропинке. Дома нас ждал сонный Николай Франц и Лена Вяххи, которые незамедлительно удалились спать после нашего прихода. Мы тоже не стали задерживаться и легли в указанные нам места.

Продолжение следует.

WBR,
Sergey.
 
 Top
rass Администратор
Отправлено: 31 Марта, 2009 - 19:39:58
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1389
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Tver
Репутация: 6
Карма 4




Круто. Интересный отчет. А мое "продолжение следует" следует уже с прошлого года...

-----
don't trouble trouble until trouble troubles you
 
 Top
ShuraY Администратор
Отправлено: 31 Марта, 2009 - 23:53:42
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 1488
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 6




Ага, здорово!
Ждём продолжения...

-----
Liberté, Égalité, Fraternité!
2х2=4
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 01 Апреля, 2009 - 17:07:07
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Продолжаем.

На следующее утро начали с того, что утащили оставшиеся в машине вещи на грамотно организованных санках, что оказалось гораздо удобнее, чем таскать в руках.

Притащив всякое барахло, включающее в себя паяльники, я незамедлительно пустил его в дело, так как нужно было скрестить изготовленные мной в Твери модули таймера для фотоаппаратов с внешним светом, изготовленным Вальдемаром Францем в германии и закончить всяческие механические вопросы крепления фотоаппарта и электроники в герметичном боксе. Начал я неудачно - включил питание схемы перепутав + с - на аккумуляторе, и долго удивлялся почему ничего не работает. В результате вся электроника сгорела, уцелел только неподключенный на тот момент фотоаппарат. Одним фотопостом для интервальной съемки в результате стало меньше, впрочем оставшийся живым комплект был вполне удачно завершен.

Пока я развлекался поджариванием таймера Денис составил компанию Лене Вяххи в поиске места для интервальной съемки роста ледяных кристаллов в ближайших пещерах. Поскольку эти самые кристаллы почему-то нигде не росли, то они обежали кажется все ближние пещеры. Фотоаппарат в результате устроился в нижнем входе К-13, но это было уже вечером и без Дениса. Попутно Денис выяснил, что привезённые им снегоступы для архангельского снега решительно не подходят и получил для перемещения по окрестностям свободные лыжи.

Когда Денис с Леной закончили изучение отсутствия присутствия ледяных кристаллов а я получил более-менее готовую коробку с фотоаппаратом мы всей компанией отправились изучать возможности по установке камеры в дальнем углу пещеры К-4, под названием Северный Меандр. В результате место было выбрано, уровень освещенности, создаваемый внешним фонарем признан достаточным, примерная геометрия креплений определена.

Окончательная установка камеры производилась через пару дней тем же составом. Мы с Денисом прыгали по меандру с дрелью и отвёртками, развешивая фотоаппарат, свет, поплавки и линейки для наблюдения изменения уровня и направления течения воды (которые были обклеены любезно предоставленной ShuraY светоотражкой), а Лена снимала всё это на видео. По окончанию монтажа было выявлено что установленный по канонам художественной съёмки сбоку в стороне свет не даёт отсвета от светоотражки (точнее даёт, но камере его не видно) и свет пришлось перевесить ближе к фотоаппарату.

Одновременно с установкой фотоаппарата нам было поручено произвести разведку потенциального сухого обхода Большого Сифона К-4 с помощью видекамеры, закреплённой на гусеничном шасси. Нам известно, что пещера К-4 проводит в паводок большие объемы воды куда-то в глубь пещеры за этот сифон, и что за ним имеется большое продолжение пещеры. Однако проникнуть в том направлении пока не удаётся - все проходимые для человека ходы в этом направлении перекрыты осыпями, да и спелеоподводное обследование сифона показало, что он непроходим для водолаза. Однако пару лет назад мы нашли между осыпями небольшую дырку, которую раскопали и обнаружили за ней невысокий ход с потенциалом обхода сифона, но непроходимый без дальнейших раскопок. Вот в эту дырку мы и запустили наш видеотанк. Танк честно уполз на расстояние порядка 7 метров, однако всё что мы смоги увидеть это смыкание пола и потолка. Оценить масштабы изображения в пещере очень сложно, но похоже что в этой дырке нам ничего не светит, надо поискать что-то ещё.

Еще один фотопост мы оборудовали в подколодезном зале пещеры К-13. Там повесили применявшийся ещё в прошлом году фотоаппарат Pentax, который имеет фабричный режим интервальной съемки. Однако ограничения в прошивке не позволяют ему вести съемку так долго как нам хотелось бы, и его придётся "перезаряжать" пораньше, что возможно в подколодезном зале, который доступен даже при высоких уровнях воды. По ходу дела мы также оборудовали там новый высотный репер (который используется для измерений уровней воды в пещерах). Дырку под шуруп репера как всегда пришлось сверлить в не самом удобном месте, и в процессе глина под моими ногами съехала и я соответственно нырнул в озеро. Впечатления были достаточно интересными, однако серъезных последствий не последовало даже несмотря на то, что капюшон гидры не был надет. По факту глубина в месте ныряния оказалась примерно по пояс, хотя сначала мне показалось, что там глубже. Прежде чем закончить сверление несчастной дырки пришлось отыскать на дне на ощупь ногами дрель, которую я откинул куда-то в сторону в момент падения.

Продолжение следует.
 
 Top
Godzilla
Отправлено: 01 Апреля, 2009 - 18:52:06
Post Id


Разрядник


Покинул форум
Сообщений всего: 167
Дата рег-ции: Май 2008  
Репутация: 1
Карма 0




Круто Круто Круто Круто Круто

-----
Человек создан для счастья как птица для полета! ICQ 300324523
 
 Top
rass Администратор
Отправлено: 01 Апреля, 2009 - 20:02:58
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1389
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Tver
Репутация: 6
Карма 4




А вот бы еще фоток для иллюстрации конкретных действий Подмигивание

-----
don't trouble trouble until trouble troubles you
 
 Top
skoche
Отправлено: 01 Апреля, 2009 - 20:07:46
Post Id



КМС


Покинул форум
Сообщений всего: 308
Дата рег-ции: Июнь 2007  
Откуда: Тверь, Россия
Репутация: -25
Карма 2




Отпад! Радость

-----
Срочно нужна репутация -100.
За минусики буду ставить плюсики!!!
И Поощрять, поощрять, поощрять...
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 02 Апреля, 2009 - 16:21:42
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Итак, третья и последняя серия нашего рассказа...

Пока я развлекался с фотоаппаратами, остальной народ тоже не терял времени зря. Было организовано несколько топосъемочных выходов через колодец в К-13. В резльтате был оборудован стационарными пикетами опорный азимутальный ход до конца имеющейся старой съемки пещеры (которая оставляет желать много лучшего, мягко выражаясь) и нормально отсняты метров 50 вдоль этого хода. Вернувшиеся оттуда топосъемщики постановили окрестить район "погибель топосъемщика". По ходу прокладки опорного хода метров за 100 до его конца был найден мощный приток со стороны пещеры К-4, до которой в этом месте осталось около 200 метров. Также уточнение топосъемки производилось и в привходовой части К-4.

То, что со стороны К-13 до К-4 осталось недалеко внушает вполне радостные перспективы, однако сама К-4 остается вполне себе заткнутой в этом направлении. Надежды на возможность "сухого прорыва" в обход сифонов пока не оправдываются, поэтому было предпринято изучение возможности слить эти самые сифоны, для чего планируется продолбить метров 30 монолитной перемычки между подземными водоемами и уложить туда канализационную трубу для слива. Было произведено тренировочное долбание ручным инструментом. В результате трехчасового долбания была продолблена канавка длинной метр и раздолбан весь имеющийся долблёжный инструмент. По результатам было постановлено долбить дальше с использованием генераторов, перфораторов и других средств механизации.

В последний вечер нашего пребывания в Кулогорах погода решила преподнести нам сюрприз и органзивала лёгкую метель. Это внесло некоторые неудобства при посещении туалета. Отправившаяся туда первой Алла вернулась с комментарием "я не нашла где начинается тропа, буду терпеть". Все отправлявшиеся туда после этого также возвращались с массой эмоций, поскольку сначала надо было копать дорогу туда (глубиной выше метра), потом раскапывать там, а потом заново раскапывать путь обратно. В качестве методов борьбы предлагалось прокопать вместо тропы тоннель под снегом, оборудовать стационарный переход с использованием каркаса от парника или в конце концов пристроить данное помещение к дому.

Метель помещала осуществлению плана загрузки вещей в машину вечером и соответственно быстрого выезда с утра. Выехали как всегда часов в 12, пробив машиной метров десять заметённой свежим снегом дороги. Никаких сильных изменений на дорогах за неделю не произошло, где снег был там он и остался. Фуру на границе Архангельской и Вологодской областей кто-то спас, и мы без проблем добрались до уже знакомого места ночёвки. Пока с утра варили кашу в нашем же направлении проехал камаз-лесовоз, который мы быстро догнали и долго тащились за ним, вместе с догнавшим нас чуть позже рено-логаном. Через некоторое время камаз наконец-то смилостивился и пропустил нас с логаном вперёд. Логан назойливо повис у меня на хвосте, пришлось пропустить и его, после чего он весело упрыгал по колдобинам вперёд. У меня большого желания прыгать по колдобинам не было, и как оказалось не зря - уже в Тверской области стало понятно, что часть раздающихся из машины звуков явно свидетельствует о каких-то проходящих в ней деструктивных прооцессах которые с одной стороны мешали ехать, а с другой не давали тормозить (проведенное позднее вскрытие показало, что это был подшипник задней левой полуоси). Из-за непонятности нашего технического состояния мы продолжили движение по наконец появившемуся из под льда асфальту с неспешной скоростью в районе 60-70 км/ч и благополучно доползли до дома в запланированные сроки.

Фотки будут, ждите.

WBR,
Sergey.
 
 Top
Godzilla
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 07:52:18
Post Id


Разрядник


Покинул форум
Сообщений всего: 167
Дата рег-ции: Май 2008  
Репутация: 1
Карма 0




Цитата:
я не нашла где начинается тропа, буду терпеть

Биотуалет возить с собой надо, такой горшок с лямками Улыбка тока чтоб хорошо закрывался, а то за шиворот нальет )))
А вообще приятно почитать подробный отчет о поездке,вместе со всеми жду фото.

(Отредактировано автором: 03 Апреля, 2009 - 07:55:09)

-----
Человек создан для счастья как птица для полета! ICQ 300324523

 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:19:01
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Фотоаппарат на съемке кристаллов в К-13.

Фото Лена Вяххи.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
DSC01678.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:21:03
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




А это - кристаллы.
Фото Лены Вяххи.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
DSC01679.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:25:07
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




И еще один.
Фото Лены Вяххи.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
DSC01664.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:27:34
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Северный Меандр К-4.
Фото моё.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMG_0296.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:29:35
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




А это я вешаю фотоаппарат в Северном Меандре.
Снимает Лена Вяххи.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMGA0229.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:31:58
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




А вот и я снял Лену на фоне законченного фотопоста.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMG_0348.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:33:58
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Фотоаппарат живёт в пещере.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMG_0343.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:36:15
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Николай Франц. Фото Ольги Новыш.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMG_1228.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:38:06
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Алексей Кабанихин. Фото Ольги Новыш.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMG_1231.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:40:04
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Ольга Новыш. Фото Марины Новыш.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMG_1232.jpg
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 14:41:57
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




"Мама, посмотри какие натёки". Фото Ольги Новыш.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
IMG_1195.jpg
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Другие системы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0566]     [ Gzipped ]