zef |
Отправлено: 23 Января, 2008 - 15:49:58
|
французская самка
Покинул форум
Сообщений всего: 1345
Дата рег-ции: Окт. 2007
Репутация: 17
Карма 7
|
Записал меня «муж» в дешевую автошколу. Дешевую, по сравнению с другими коммерческими. Вместо того, чтобы платить около 1000 евро, платит 250 евро. Объясняется все тем, что это школа, которая выпускает «свежевыпеченных» инструкторов вождения. В машину забирается 2 «студента» и один настоящий инструктор, который прикалывается, и учит этих студентов учить меня. Вот так все запутано Почти все авто-школы у них используют Renault Scenic. Естественно, модифицированные для сидящего рядом инструктора.
Первый день – день определения моего «уровня даунизма», который сыграл роль в зачислении в данную школу. Сначала протестирвали мое знание устройства автомобиля, задав несколько тупых, но все-таки вопросов:
1. Вопрос: "Какими колесами осуществляется разворот автомобиля?"
Я переспросила, потому как подумала, что не поняла вопроса, в силу моего французского. Но нет! Они посмеялись и сказали, что даже если это и смешно, некоторые дают такие ответы, что машину трясет от смеха. Ну я хотела сказать, что поворачивает машина за счет "боковых колес" и паруса на крыше Только вспомнила, что если сильно прикалываться буду, они меня в школу не примут.
2. Вопрос: «Думаете ли вы, что все автомобили снащены рулевым управлением с гидравлическим усилителем?» (Прямой перевод с французского – Ассистированное рулевое управление)
«Нее... Утопии даже в автомобильном мире не существует», – сказала я, вспомнив с улыбкой, как напрягается «муж» с нашим старым грузовиком на поворотах.
3. Вопрос: «Является ли первая скорость, скоростью начала движения и самой маленькой скоростью?»
«Нет! – вскрикнула я сердито, стукнув кулаком по приборной доске, и рассердившись на такой глупый вопрос. – Самая маленькая скорость – нейтральная скорость!!!» Гы-гы...
4. Вопрос: «Нужно ли нажимать сцепление на крутых поворотах при большой скорости?»
«Эээ... Конечно! Если жить надоело...»
5. Вопрос: «Изнашивается ли поверхность покрышки колеса неподвижного авто с повернутым до упора рулем в одну из сторон?»
Если авто стоит... Конечно нет! Хотя, повернутого колеса нужно избегать, хорошего в этом ничего нету, и износ так или иначе присутствует. Но все зависит от придирчивости в данном вопросе, господа! «Блин... – судорожно, я попыталась увеличить кровоснобжение моего мозга, осуществляя поступательные массирующие движения руками вокруг моего маленького черепа, – А вдруг, они придирутся и скажут: – А все зависит от наклона поверхности! Хи-хи-хи. Хоть маленький, но износ!» Но потом вспомнила, что это, все–таки, вопросы нацеленные на отсеивание «полных чайников», потому, врятли, они будут углубляться и придираться к таким вещам. Сказала НЕТ. Ну и профанулась, как я потом поняла. Они ответы сразу не говорили, лишь, когда мои результаты мне выдали, там я и поняла, что это был единственный вопрос, на который я дала неправильный ответ. Начала ломать голову: «Как это так! Значит изнашивается?» Но, на самом деле, все дело в том, что я неправильно перевела для себя вопрос. Имелся в виду сам процесс поворота руля автомобиля, стоящего на месте. Ех, нет мне оправдания!
Потом, все еще не доверяя мне ни руль ни педали, не только потому, что я им призналась, что водила автомобиль в течении 15 минут 7-8 лет назад по лесной дороге, но и, согласно правилам, они не имеют права мне дать возможность передавить всех на своем пути по дороге до «безопасного места пробы». Ощущение необычное... Сидишь на месте водителя, как взрослый, но на педали жмет твой справа сидящий инструктор, слегка наклонившись, и крутя за тебя руль. Я не сдержалась от хихиканья, и сказала, что тоже хочу научиться водить таким макаром автомобиль
После, на стоянке, мне объяснили как нужно трогаться и тормозить (держась за руль!). Затем, попросили меня повторить это 5 раз. Потом доверили мне руль, чтобы я могла его покрутить, совершая тем самым зигзагообразные движения вокруг деревьев, и пробегающих мимо кошек-камикадзе. Потом, все еще не отнимая у меня руль, покатались по городу в течении 7 минут. Во время этого катания я должна была поворачивать туда, куда мне было «приказано», включать поворотники и характеризовать опасности и знаки на моем пути. После, я поняла в чем здесь была уловка – они сморели на «дальность» моего взгляда. То есть, определили «сканирую» ли я происходящее вокруг меня на далеком расстоянии, или смотрю только на несколько десятков метров перед собой.
После этого вернулись на «базу», где просидели еще 10 минут в машине, пока «студенты» заполняли анкету моих результатов. Я заступилась за одну «студентку-инструктора», которая не смогла дать ответ главному инструктору на вопрос про «дальность» моего взгляда во время вождения. Тяжело смотреть на дорогу, жать педали и, одновременно, смотреть на мои глаза. Но ей сказали, что все равно надо учиться это делать. Мальчик «студент» оказался застенчивым и расстерянным, почему-то. Зато, «инструктор инструкторов» поприкалываться успел надо всеми. Вообще, французы очень легки в общении, понимают шутки, и не накалывают обстановку серьезным поведением. Спросили, что я думаю о французах в целом... Дала положительные характеристики по поводу их гостеприимности. Мне, ведь, с ними еще долго в авто-школе тереться!
В общем меня приняли. Со следующей недели начнутся сами уроки вождения. Три раза в неделю. Буду продолжать мою эпопею. |
|
|
zef |
Отправлено: 25 Января, 2008 - 11:34:42
|
французская самка
Покинул форум
Сообщений всего: 1345
Дата рег-ции: Окт. 2007
Репутация: 17
Карма 7
|
rass пишет:А я на шестерке учился... Правда, приезжал к автошколе на ауди
Ты как мой брат, что-ли? Без прав по закоулкам передвигался? У меня брательник так два года отрулил. Его уже все менты знают
(Добавление)
Апельсинка пишет:Оказывается, мы живем в замечательной стране при приеме в автошколу ничего не спрашивают!
Не, Маха! Просто, эта авто-школа имеет ограниченный набор... Они не хотят брать чайников, так как инструктор-студент и чайник - это двойная опасность.
Говорят, недавно, у них был мальчик, который что-то начал нервничать и, в самый ответственный момент, вцепился и заблокировал руль... Бедный инструктор ничего не смог сделать! Оказались в овраге:p Тетки тоже... Некоторые, вообще, боятся на педали жать
А в коммерческие обычные школы берут всех, им пофиг, главное с тебя деньги взять. |
|
|
zef |
Отправлено: 28 Марта, 2008 - 13:52:56
|
французская самка
Покинул форум
Сообщений всего: 1345
Дата рег-ции: Окт. 2007
Репутация: 17
Карма 7
|
Ах! Я же написала, с дуру, что буду вас держать в курсе моих «прогрессов» в вождении автомобиля. С тех пор прошло почти два месяца... Догадываюсь, что вам совершенно наплевать на то с каким успехом я уже умею крутить руль в нужную сторону и жать одновременно на педали. Но все-таки...
В данный момент все инструктора на каникулах и вождение прервано на две недели. Нужно же давать жителям дни спокойного существования на дорогах родного города, без риска встретить очередную «непредсказуемую Мегану»
Надо, по идее, за эту оставшуюся неделю повторять Правила дорожного движения... Надо... Но что-то вспомнилась мне народная мудрость «Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра!»
Несколько моментов, пережитые за эти два месяца
1. Приближаемся к машине...
Инструктор начинает доставать табличку на крышу «Авто-школа» из багажника. Я, после 8-9 часов вождения за все пребывание в авто-школе, осмелилась пошутить и сказать, что нам эта табличка уже не понадобится. На что Инструктор, ехидно похихикивая, сказал громким голосом, так, что даже те, кто стоял у дверей здания, покуривая сигареты, услышали:
- «С тобой, Наталья, нам нужны две такие таблички, да еще с мигающими огоньками!!!» - сказал он под воодушевленные хихиканья стажеров, воспринятые им как знак удавшейся шутки.
И это после того, как я ему однажды элегантным жестом и приглашением открыла дверь автомобиля на зависть другим Инструкторам!!! Пытаясь показать моё к нему предпочтение как к любимому Инструктору... Мужчи-и-ны
2. Садимся в машину...
Начинается устный распрос про то, над чем я работала на моем последнем занятии вождения. Регулярная такая процедура. Стажер, задав вопросы, должен поинтересоваться есть ли у меня какие-либо особые затруднения с момента последнего вождения. Здесь внимание! Честное слово, всё в такие моменты зависит от стажера. Некоторые тупят и верят. Я концентрируюсь и выдаю примерно следующее:
- «Не, не все нормально... Только иногда, подъезжая к перекрестку или светофору, почему-то паникую и часто путаю педаль тормоза с газом» - неловко краснею, наблюдая за реакцией стажера, который в это время, смотря то на меня, то на инструктора, испугано и украдкой начинает тянуться к рукоятке двери, явно поддавшись такому мощному инстинкту, как самосохранение.
Моя мерзкая природная душенка в эти моменты радуется и заряжается, а количеству вырабатываемых организмом витаминов позавидовали бы все ученые планеты.
Мой любимый Инструктор в такие моменты держиться молодцом! Он подыгрывает, наблюдает и меня не выдает, хотя знает, что я не всегда говорю правду.
С другими Инструкторами я так сильно не перегибаю пределы дозволенного.
3. Задали мне вопрос:
- «Как, в порядке предпочтения, нужно размещать багаж в автомобиле?»
Я перечислила все как помнила про то, что нужно, по возможности, сначала разместить всё в багажнике, потом на пол у сидений сзади. Если нет места – на крышу, и всё-такое. Стажер говорит:
- «Хорошо... А еще куда?»
Я растерялась, потому что он мне дал понять, что я что-то опять забыла. И решила свою глупость загладить юмором:
- «Ну еще, - говорю, - впереди под капотом есть немного места, рядом с мотором».
На самом деле, я про эти багажники-боксы забыла сказать. Они к ним отдельное внимание требуют. Это, типа, не багажник... Типа, не совсем... Хе!
4. Включение понижающих передач при приближение к перекресткам.
В основном, это П- Л- А- В- Н- Ы- Й переход с третьей скорости на вторую, а потом на первую с остановкой в четко указанном месте (с точностью 50 см).
Первый стажер, которые мне объяснил этапы этого процесса, запутал меня и себя так, что я ещё в трамвае, по пути домой, долго прокручивала в голове всё, что он мне сказал и показал, так сама и не прочувствовав значение соблюдения всех этих многочисленных, засоряющих голову, этапов перестановки ног с одной педали на другую. Короче он меня запарил этим порядком и правильность нажатия на педали, в то время как я от него хотела принцип и цель понижения передач с учётом моей скорости.
Все это привело к тому, что я, будучи по природе немного резко-грубой в движениях и любящей тормозить на большой скорости, на следующий день показала Т-А-К-О-Й переход на первую с торможением, что мой другой стажер был впечатлен эдаким экстримальным видом вождения. В течение всего урока он меня заставил тренировать плавное приближение к намеченной точке остановки.
На вопрос: «Почему ты не притормаживаешь сильнее перед тем как перейти на первую?», я ответила гордо: «Я не хочу стират тормозные колодки учебной машины!» За что была сразу стукнута ручкой по голове моим Инструктором, умирающим от смеха, с фразой: «Перестань нести ерунду!!!» А я ведь не совсем шутила-то... Ну да ладно
Уже пишу продолжение, так как это далеко не всё. |
|
|
Vital |
Отправлено: 28 Марта, 2008 - 18:09:23
|
Инструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12
|
Что-то они странному учат Первая передача нужна только для разгона и медленной езды, а уж никак не для торможения двигателем. Обычно хватает рабочих тормозов, чтобы полностью затормозить на второй. Главное во время выключить передачу, чтобы двигатель не заглох.
А главная цель понижения передач - устойчивое движение машины при торможении, особенно экстренном и на скользком покрытии. Торможение двигателем на голом льду может быть гораздо эффективнее, чем тормозами.
Пример из жизни: ночь на 16 декабря 2007 года, Женя Павлов за рулем своего Ленд Крузера, я на правом сиденье, Сергей Сорокин на заднем (это была спасательная экспедиция http://wooden-rock.org/forum/topic.php?forum=34&topic=9). Едем по ночной дороге, Женя несется как обычно, я тупо смотрю на знаки:
Ремонт моста, ограничение скорости 20 км/час.
- Женя, ремонт моста!
Впереди дорога резко переходит в крутой склон берега реки, прямо впереди закрытый ремонтируемый мост, на котором стоит копер (это который сваи заколачивает). Рядом дополнительный мост, перед которым крутой правый поворот, скорость около 90 км/час.
Женя переводит взгляд с GPS, на котором он что-то смотрел, на дорогу, автоматически переключается с пятой передачи на вторую! Мотор (дизель) взвывает до 5000 об/мин, машина резко замедляет ход, Женя выворачивает в повороте, вылетаем на дополнительный мост.
:eek:
- Женя, ты на тормоз нажимал?
- Нет.
Если бы он нажал на тормоз, то на такой скорости мы бы пролетели весь мост и воткнулись в копер. Тогда я в очередной раз убедился в важности автоматизма действий, он не думал, он просто сделал пару резких движений, раллийная подготовка помогла
----- Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей. |
|
|
zef |
Отправлено: 28 Марта, 2008 - 18:34:10
|
французская самка
Покинул форум
Сообщений всего: 1345
Дата рег-ции: Окт. 2007
Репутация: 17
Карма 7
|
Классно, я тебя теперь терроризировать буду, задавая иногда вопросики как водилу с опытом.
Цитата:Первая передача нужна только для разгона и медленной езды, а уж никак не для торможения двигателем.
Дело в том, что это было такое упражнение для того, чтобы "прочувствовать" момент переключения скорости. А так они тоже говорят, что торможение на второй - это нормальное явление. Просто, на начальном этапе тяжело уловить момент когда приходиться сбавить скорость так, чтобы переход на нижнюю передачу был осуществлен в нужный момент без рывков. Щас уже нормально, до меня доперло. Спасибо.
Про торможение двигателем тоже объяснили... Они к этому очень строго относятся. Особенно там где мы все время рулим, так как там куча склонов, как в горах млин
Прикольно вы рулите! Блин, если приеду как-нибудь в Тверь, обязательно понаблюдаю как надо рулить в таких условиях. Мне это правда интересно. А вы спец. курсы что-ли посещали? Такое есть? Не я знаю, что есть просто прикалываюсь.
Вот куплю себе Ниву и буду ломать её))))) Переключаясь с пятой на первую! |
|
|
Vital |
Отправлено: 28 Марта, 2008 - 18:45:00
|
Инструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12
|
zef пишет:Вот куплю себе Ниву и буду ломать её ))))) Переключаясь с пятой на первую!
Это жесть! :gigi: На первую только со второй!
zef пишет:А вы спец. курсы что-ли посещали?
Женя перед Кувшиновским этапом ралли посещал курсы высшего водительского мастерства, и мне до него реально далеко.
Вот классика жанра: http://www.chtivo.ru/chtivo=3&am...;bkid=713407.htm
Надеюсь, ее можно найти в Internet, очень рекомендую прочитать и постоянно тренироваться, реально помогает.
Переходить на пониженную помогает небольшая перегазовка перед отпусканием сцепления. Еще прием, если есть тахометр: включаешь пониженную, газом легонько доводишь обороты до 2500-3000 оборотов и отпускаешь сцепление, машина плавно замедляется. Очень помогает на скользкой дороге. Основная фишка в торможении двигателем - соотношение скорости и оборотов, чтобы они резко не поднимались с холостых до максимума, иначе машине поплохеет или она вообще заглохнит.
Ты главное запомни, на какой скорости какую передачу включать, чтобы обороты были в районе 2000-3000 и будет тебе счастье и плавное вождение
----- Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей. |
|
|
zef |
Отправлено: 28 Марта, 2008 - 19:06:56
|
французская самка
Покинул форум
Сообщений всего: 1345
Дата рег-ции: Окт. 2007
Репутация: 17
Карма 7
|
Я уже в Интернете отрыла вот эту книжку "Цыганков - Управление автомобилем в критических ситуациях". Буду искать ту, что ты мне посоветовал. Хотя мне до неё еще педалить и педалить. Но на будущее.
Покупать не хочу! Хочу нахаляву скачать Привыкла...
Цитата:Ты главное запомни, на какой скорости какую передачу включать, чтобы обороты были в районе 2000-3000
Вот, вот! К чему и надо стремиться, просто я стараюсь добиться и выработать это ощущение, так сказать, не смотря на показатель оборотов и скорости. То есть, пытаюсь на слух определить обороты, и примерно чувствовать скорость с которой движусь. Короче, много чего хочу:p
Но пока надо ездить так, как инструктора учат... Экзамен ведь по всем этим правилам сдавать. А вождение у них тут все сдают минимум со второго раза. Зациклины на правилах.
|
|
|
Vital |
Отправлено: 29 Марта, 2008 - 10:36:25
|
Инструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12
|
zef пишет:Цыганков - Управление автомобилем в критических ситуациях
Это тот же автор У него и школа своя, так и называется - школа Цыганкова. Может и во Франции есть что-то подобное.
zef пишет:Хотя мне до неё еще педалить и педалить.
Думаю, эти книги надо читать еще до начала занятий в автошколе, чтобы мозги были сразу настроены в нужное направление :umnik: А потом входе занятий перечитывать, перечитывать и отрабатывать на практике... Инструкторов, кстати, тоже учить надо :gigi:
zef пишет:просто я стараюсь добиться и выработать это ощущение, так сказать, не смотря на показатель оборотов и скорости.
А для чего тогда приборы стоят? Я постоянно смотрю и на спидометр и на тахометр, особенно перед прохождением поворотов, чтобы знать на какой скорости их можно проходить, а на какой не стоит, да еще в зависимости от состояния дороги. Ты заметь, в спортивных машинах на главном месте стоит тахометр, чтобы видеть, когда какую передачу включать (выше/ниже), и повороты проходятся не на скорости, а на заданной передаче Это потом уже будешь автоматом передачи переключать и подтормаживать где надо...
----- Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей. |
|
|
Vital |
Отправлено: 01 Апреля, 2008 - 21:10:48
|
Инструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12
|
zef пишет:Я третье приделаю... Сбоку
Не, лучше сразу квадрик брать, это зверь! И пофиг ему на прогноз погоды
Во смотри, как прошлой осенью Инка отжигала: http://www.4x4typ.ru/board/galle...ls.php?album=958
Правда, по слухам она ночью окончательно застряла и за ней отправилась целая спасательная экспедиция, но вернулась на боевом коне в полном здравии:
http://www.4x4typ.ru/board/galle...m=959&pos=70
Кстати, квадрики еще и двухместные бывают, до леса доедете, а двухместная палатка у вас уже есть. :laugh:
----- Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей. |
|
|
|