Wooden Rock Forum Календарь Галерея Библиотека GPS-треков Wooden Rock
Форум об активном отдыхе
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Разбор полётов, тематические ссылки и прочая полезная информация
dark bat Супермодератор
Отправлено: 16 Августа, 2011 - 14:41:57
Post Id



начуч


Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3




Т.к. изначально соревновательной основой всех Миграций являлась легенда, то много приходилось писать по правилам чтения и прохождения легенд почти в каждой из тем, посвященной очередным соревнованиям.
Имеет смысл обучение основам ориентирования по легенде оформить отдельно. И просто в дальнейшем давать ссылки на те или иные посты этом темы.
Надеюсь, что в последствии разделы по основам ориентирования (карта, легенда) выльются в логично сформулированные статьи.
сейчас же просто стадия накопления информации, обсуждения и комментарии этого интересного явления - ориентирования по легенде.

Задавайте вопросы, пишите комментарии, способствуйте развитию и улучшению уровня наших соревнований!!!
(Добавление)
Для начала публикую ссылки на статьи в интернете. Часть ссылок уже встречалась в темах нашего форума, часть публикуется впервые.
Самоучитель чтения легенды - статья Майкла - орга GPS-Team.
Самоучитель чтения легенды - то же самое в причёсанном варианте с сайта CrazySHTURMAN
Ориентирование по легенде - сайт CrazySHTURMAN

Все статьи написаны джиперами, но принципы чтения и прохождения велолегенды аналогичны.


-----
Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996)
 
 Top
dark bat Супермодератор
Отправлено: 25 Ноября, 2011 - 12:52:20
Post Id



начуч


Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3




Относительно недавно на автосоревнованиях по легенде (кубок TverAutoTeam, этап №5) был очень простой вариант засады, на котором все же народ накосячил.
Вот этот пример.
Красным цветом мои пометки для лучшего понимания комментариев. Объединеная схема двух позиций: точка А - вход в позицию №33, точка В - вход в позицию №34.
Если вы внимательно читали предыдущие ссылки, то должны помнить, что расстояния отбиваются от первого ориентира на схеме (позиции в которой вы находитесь)... и измеряются до первого ориентира следующей схемы. Всё остальные элементы схемы исключительно для ориентирования на местности, расстояния по ним не отбиваем.
Т.е. в позиции №33 в красной точке должен закончиться предыдущий интервал 640 метров и начаться следующий длиной 100 метров. В красной точке 1 (на местности это центр перекрёстка) обнуляем одометр. По истечении 100 метров должен быть поворот направо. Если посмотреть на совмещенные мною две схемы (очень примерный масштаб) то видно, что от второго перекрёстка схемы позиции №33 расстояние очень небольшое. По факту примерно метров 5! Т.е. между точками 1 и 2 на схеме №33 примерно 95 метров. Вот тут и может сработать условный инстинкт штурмана обнулить прибор ещё раз. Пройдя примерно 100 метров и увидев классический перекрёсток (точка 2 позиции №33), вместо правого примыкания (позиция №34), штурман мог впасть в ступор и обнулить одометр ещё раз... по условному рефлексу))) Просто на сильно растянутых схемах штурман мысленно уже на следующей позиции, хотя не доработал ещё нынешнюю схему... мне так думается.
Судя по трекам наших команд, пролетевшим на 200-300 метров мимо нужного правого примыкания, могу предположить, что они отбивали следующие 100 метров именно от последнего перекрёстка (точка 2) схемы №33. Еще один экипаж пролетел на 20 метров, но это можно списать на погрешность одометра или инерцию, не давшей во время вписаться в правый поворот. Лично я просёк фишку ещё не доходя до второго перекрёстка схемы №33. Пилот ещё до выхода из позиции №33 получил указания до прохождения точки 2 сбросить скорость, а после неё уйти в первое примыкание справа (схема позиции №34).
В результате при переходе со сложносочинённой схемы №33 на схему №34 пара экипажей (это только те, чьи треки я видел) потеряли 1,5 минуты (450 метров лишнего пробега) и 6 минут (700 метров пробега), пролетев мимо правого примыкания прямо.

Напрашивается два вывода:
1. Больше разных засад!!!
2. Учитесь читать легенду ПРАВИЛЬНО, как бы не пытался вас запутать постановщик трассы.

Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
leg03.jpg


-----
Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996)
 
 Top
dark bat Супермодератор
Отправлено: 25 Ноября, 2011 - 13:31:26
Post Id



начуч


Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3




Объединённая схема позиций №33 (начало точка А) и №34 (точка В) на космоснимке. Часть дорожной сети не соответствует нынешнему состоянию местности.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
leg04.jpg


-----
Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996)
 
 Top
dark bat Супермодератор
Отправлено: 25 Ноября, 2011 - 14:38:59
Post Id



начуч


Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3




Порылся в легендах, нашёл ещё один интересный пример прохождения легенды на соревнованиях (кубок TverAutoTeam, этап №4). Там был очень засадный кусок легенды, который лично мы не смогли проехать вообще. Местность мягко говоря не соответствовала схеме легенды... Как мы выкрутились из ситуации и таки взяли КП отпишусь позже, когда подготовлю картинки с комментариями Хорошо

-----
Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996)
 
 Top
dark bat Супермодератор
Отправлено: 25 Ноября, 2011 - 16:18:31
Post Id



начуч


Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3




... картинки готовы. Можно продолжит наши "лекции" Хорошо
(схемы я рисовал от руки, оригинал весь потрёпан и сильно исписан во ремя работы на трассе)

Несмотря на то, что проблемы начались в позиции 44, я не случайно восстановил такой большой фрагмент легенды. Именно с этой позиции местность и схемы отказывались совпадать. Кстати ничего не могу сказать про позиции 45-47. Мы там не были. Но КП в позиции №48 взяли...
И так всё по порядку.
от позиции 38 до 44 почти всё совпало. Была заминка перед КП в позиции 42, но тоже вроде всё пробилось (+-20 метров). А вот в позиции 44 мы не нашли плавного поворота дороги влево. Зато очень четко просматривался изгиб направо. Орги иногда тоже путают право/лево, списали несовпадение схемы и местности на это обстоятельство. Но затем не пробилась позиция 45, 46 и 47... Вернулись в позицию 42 (там КП место приметное), всем понятно, что мы точно в легенде. Я вышел из машины. С фонарями бегу впереди всматриваюсь в следы на местности. До позиции 44 опять всё совпало, в самой позиции тоже есть пересечение, но после него дорога плавно уходит направо!!! Других следов нет!!! Уходим опять туда же. Опять не совпадает позиции 45-47. Нечто подобное, "сильно притянутое за уши" встречается, но не бьют расстояния, да левых дорог очень много... К тому же нас там уже экипажей 5 или 6 крутиться Нахмурился
Для понимания следующих наших манёвров понадобиться трек (параллельно смотрим в легенду).
Во второй раз не найдя правильного пути, я решил просмотреть остаток легенды. И не смотря на то, что организаторы в большинстве случаев не отображали классы дорог и скрыли часть ориентиров, мне удалось найти позицию после ещё не найденного КП, расположение которой я мог найти на местности.
Давайте я опишу ход своих мыслей. Я предположил, что позиция 51 соответствует второму правому примыканию в схеме позиции 38. За это говорит два факта: 1 - в комментариях написано, что данные участки проходятся со средней скоростью 30 км/ч - значит это асфальт; 2 - после позиции 38 и 51 на одном и том же расстояния одинаковые по конфигурации позиции 39 и 52 соответственно. Разницу в 50 метром составляет расстояние от первого до второго ориентира позиции 38.
После этого вывода осталось только кратчайшей дорогой выйти на асфальт, "вернуться" в позицию 51 (см. трек). От позиции легенду шли в обратном направлении до позиции 48 (именно поэтому нет куска трека от позиции 44 до 48. КП взяли сразу, Виталик почти упёрся в него фарами. Дальше осталось только продолжит легенду...
Для сравнения трек другого экипажа. Они исколесили весь район, при чём большую часть пути явно не по легенде между 44 и 48 позициями.

Выводы - просматривайте легенду, ищите похожие позиции, запоминайте их на местности или забивайте очень приметные позиции в GPS. Это может помочь вовремя вернуться в хорошо известную вам позицию, если вы заблудились или на основе смелых предположений срезать часть легенды... Главное не пропустить таким образом точку Внезапного Судейского Контроля.


-----
Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996)
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Миграция »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 9.1817]     [ Gzipped ]