Wooden Rock » Велосипед » Общий » Контактные педали

Страниц (1): [1]
 

1. Птица - 18 Июня, 2007 - 11:01:12 - перейти к сообщению
Вчера вот познакомилась с велосипедистами, которые катаются на контактных педалях. Говорят, что при одних и тех же усилиях эффетивность намного выше, потому что педали при этом груязтся не только вниз, но и тянут вверх. Смущает одно: так просто ногу с педали не снимешь, есть риск завалиться вместе с великом. Улыбка

Кто что по этому поводу думает?
2. rass - 18 Июня, 2007 - 14:12:25 - перейти к сообщению
Я раньше думал приобрести - хотелось маленько попрыгать, но потом передумал. Главная причина - пока научишься освобождать ноги в момент падения, поимеешь кучу детского травматизма.
Я себя слишком для этого люблю Улыбка
3. Птица - 19 Июня, 2007 - 09:09:02 - перейти к сообщению
rass пишет:
Я раньше думал приобрести - хотелось маленько попрыгать, но потом передумал. Главная причина - пока научишься освобождать ноги в момент падения, поимеешь кучу детского травматизма.
Я себя слишком для этого люблю Улыбка


Как я тебя понимаю Подмигивание
Вот народ кто на этих педалях катается тоже говорит, что три дня как минимум будешь падать на светофорах - а оно нам надо? :rolleyes:
4. Katisht - 18 Ноября, 2007 - 23:03:39 - перейти к сообщению
Извините за мою непросвещенность( велосипедистом я стала совсем недавно):eyes: Но я всегда думала, что контактные педали - это обычные, а про что вы говорите - это туплексы? нет?:eyes:
5. Птица - 19 Ноября, 2007 - 13:40:53 - перейти к сообщению
Katisht очень может быть, что это так и есть)))
6. Гость - 25 Мая, 2008 - 13:00:01 - перейти к сообщению
Сама работала в велосипедном магазе и всегда контактными педалями называли те, что пристегиваются к специальным велотуфлям. Сама на контактах катаюсь.
Эффект действительно явный! Но мышцы те, что тянут педаль вверх, надо тренировать, поскольку в обычной жизни они малозадействованны.
Обычно я сезон начинаю на обычных педалях, через неделю прикручиваю контакты, но первые дни катаюсь по лесу, чтоб тело вспомнило и на автомате я могла б в случае чего отстегнуть ноги.
Ссадин и синяков набрала много, особенно неприятно лежать на асфальте, пристегнутой к велу и быть не в состоянии из этого положения отстегнуться. Прохожие удивляются))) Тут важно на начальном этапе ослабить силу фиксации крепления до минимума, а крепление на ботинке регулярно подкручивать, чтоб не болталось. У меня из-за этих недочетов были прилично пошкрябаны ладони (я на них приземлялась, жалея бедро и колени).

Порекомендовала бы любителям длительных велопрогулок по многу десятков км, где важна экономия сил и поддержание скорости. При езде по городу, остановках на светофорах, встречах с друзьями и бабульками - не стоит тратиться.
7. rass - 25 Мая, 2008 - 15:44:31 - перейти к сообщению
Я пока не понимаю, насколько такие педали будут полезны в обычной жизни (например, когда останавливаешься на светофоре и все такое).
А насчет создания усилия вверх...
В длительных поездках это вполне получается (только скорее вбок-вверх) на обычных педалях.
Например, на моих.
8. _sergey_ - 25 Мая, 2008 - 23:26:16 - перейти к сообщению
rass пишет:

А насчет создания усилия вверх...
В длительных поездках это вполне получается (только скорее вбок-вверх) на обычных педалях.
Например, на моих.


Да нет, не получится. Согласно законам физики на обычных педалях прилагаемое услилие меняется от максимума (шатуны параллельны земле, если не ошибаюсь), практически до 0 (когда перпендикулярно). На борьбу с этим явлением направлено достаточно много технических решений, кроме педалей с фиксацией можно вспомнить эллиптические звездочки и всякие конструкции в которых педали вообще движутся не по окружности. Я так понимаю что правильная техника кручения педалей тоже направлены на борьбу с этим явлением, но кажется их возможности все равно не достигнут того, что можно сделать жестко соединив педали с обувью.

WBR,
Sergey.
9. rass - 26 Мая, 2008 - 10:49:43 - перейти к сообщению
_sergey_
Когда обеими ногами создаешь разнонаправленные усилия, то очень даже можно тянуть педали в стороны и вверх. Собственно, также и прыгают.
10. zef - 26 Мая, 2008 - 12:17:15 - перейти к сообщению
Rass прав. Этот момент однозначно присутствует и "совокупность технических решений" не устраняет полностью необходимость тянуть ногу вверхУлыбка Это происходит скорее инстинктивно для облегчения подъёма педали (или облегчения надавливания, как угодно). Если бы это было не так, то давить на педаль пришлось бы сильнее, чтобы вытолкнуть ногу, которая не тянет одновременно вверх, а расслабленно ждёт, что вторая нога поможет ей оказаться наверху, где можно будет надавить снова на педаль. Особенно это чувстуется после нескольких прокрутов. Можно попробовать... Расслабьте полностью ногу провоположную толкающей...

И чем "тяжелее" поверхность, тем больше приходится помогать второй ноге поднятием первойУлыбка Вот почему такие педали используются теми, кто ездит по лесам и болотамУлыбка
Цитата:
Но мышцы те, что тянут педаль вверх, надо тренировать...

Сама никогда на таких педалях не крутила пяткиУлыбка Но раз болят мышцы, значит они работают! Согласна. И значит ноги совершают движения вверхУлыбка Здесь достаточно прислушаться к мышцам... Они всё объясняют.
Правда, много ненавистников у таких педалей. Начиная Смолом (Дмитрий Смолькин), от которого у меня сложилось первое негативное впечатление о них. Он не был от них в восторге!Улыбка
Но раз они существуют, значит это кому-то нужно Радость

Единственное... Конечно же усилие подъёма ног малозаметно, потому некоторые не задумываются об этом. Но после долгого катания можно начать чувствовать что-то такоеУлыбка
11. Katisht - 30 Мая, 2008 - 19:51:15 - перейти к сообщению
Вчера впервые увидела живьем контактные педали Хм И если чесно думаю, что они удобны для дальних переездов и без остановок! а когда тебе надо остановиться на каждом светофоре...
Очень долго пыталась их защелкнуть! Может не разработались еще?!
А вот выстигнулись они легко и быстро!
12. zef - 30 Мая, 2008 - 20:50:08 - перейти к сообщению
Можно научиться держать равновесие без снятия ног с педальПодмигивание Правда тут всё очень зависит и от велосипеда.
13. KaeR - 31 Мая, 2008 - 11:24:52 - перейти к сообщению
Ага, вообще хуже когда наоборот, встегиваются они легко и быстро, а выстегиваться не хотят. Как мне рассказывали, самое обидное это не когда ты как идиот вместе с великом заваливаешься на светофоре, а когда потом лежишь им придавленный и не можешь выстегнуться и прохожие на тебя таращятся Улыбка
14. Katisht - 05 Июня, 2008 - 17:01:59 - перейти к сообщению
zef пишет:
Можно научиться держать равновесие без снятия ног с педаль Правда тут всё очень зависит и от велосипеда.


Это точно! Для меня равновесие всегда было проблемой! Как езжу - не понятно?!
15. zef - 05 Июня, 2008 - 18:49:56 - перейти к сообщению
Пишут вот как:

Будет полезно поездить очень медленно, на грани полной остановки, затем - с непродолжительными замираниями. Старайтесь найти точку, в которой байк максимально долго не начинает крениться. Затем попробуйте остановиться на более продолжительное время. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от "передней" ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом "передняя" нога прямая, а "задняя" - согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, - верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, - руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредото-чивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль ощутимо сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений "задней" ноги. Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову. Один из ключевых моментов: из-за натяженияцепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать.Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остаетсяна месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. "Задняя" нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать.
(Добавление)
После того как вы прочувствуете на своей шкуре, какименно все это происходит, основной проблемой станет не удержание велосипеда от движения вперед, а противодействие крену. Проще всего усвоить верную позицию, в которой байк не заваливается, с помощью человека, который будет придерживать вас до тех пор, пока вы не почувствуете необходимую точку равновесия. Важно, чтоб вас именно аккуратно придерживали, позволяя раскачиваться и находиться "в поиске".
Постарайтесь расслабиться так, чтобы не быть излишне скованным. Излишняя суета не способствует прогрессу. Попробуйте сфокусировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.


Скоро займусь всерьёз. Хочу стоять на велосипедеУлыбка Свотофоров много, лишним не будет. Но педали мне и простые нравятся покаПодмигивание
(Добавление)
А вот ещё поучительно и полезно про вращение педалей:
http://uabike.com/index.php?newsid=1149143616
(Добавление)
И очень важный факт про расслабленность там есть! В любом спорте надо учиться расслаблять те мышцы, которые не задействованы в процессе... Экономия сил колоссальна! Как они говорят, даже мышцы лица сокращаясь съедают энергиюУлыбка Так что - перестанем корчить моськи когда крутим педали!Улыбка))
16. U.P. - 07 Июня, 2008 - 17:26:43 - перейти к сообщению
Попробывал последовать этим советам. С первого раза на получилось, чуть не упал. Старею...
17. zef - 07 Июня, 2008 - 20:06:50 - перейти к сообщению
Пробовала в прошлом году... С первого раза не получилосьУлыбка ТОЖЕ СТАРЕЮ??? А?! Радость
Не так оно и просто стоять с первых раз.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0376]     [ Gzipped ]