Гость |
Отправлено: 25 Мая, 2008 - 13:00:01
|
УДАЛЁН
|
Сама работала в велосипедном магазе и всегда контактными педалями называли те, что пристегиваются к специальным велотуфлям. Сама на контактах катаюсь.
Эффект действительно явный! Но мышцы те, что тянут педаль вверх, надо тренировать, поскольку в обычной жизни они малозадействованны.
Обычно я сезон начинаю на обычных педалях, через неделю прикручиваю контакты, но первые дни катаюсь по лесу, чтоб тело вспомнило и на автомате я могла б в случае чего отстегнуть ноги.
Ссадин и синяков набрала много, особенно неприятно лежать на асфальте, пристегнутой к велу и быть не в состоянии из этого положения отстегнуться. Прохожие удивляются))) Тут важно на начальном этапе ослабить силу фиксации крепления до минимума, а крепление на ботинке регулярно подкручивать, чтоб не болталось. У меня из-за этих недочетов были прилично пошкрябаны ладони (я на них приземлялась, жалея бедро и колени).
Порекомендовала бы любителям длительных велопрогулок по многу десятков км, где важна экономия сил и поддержание скорости. При езде по городу, остановках на светофорах, встречах с друзьями и бабульками - не стоит тратиться. |
|
|
zef |
Отправлено: 26 Мая, 2008 - 12:17:15
|
французская самка
Покинул форум
Сообщений всего: 1345
Дата рег-ции: Окт. 2007
Репутация: 17
Карма 7
|
Rass прав. Этот момент однозначно присутствует и "совокупность технических решений" не устраняет полностью необходимость тянуть ногу вверх Это происходит скорее инстинктивно для облегчения подъёма педали (или облегчения надавливания, как угодно). Если бы это было не так, то давить на педаль пришлось бы сильнее, чтобы вытолкнуть ногу, которая не тянет одновременно вверх, а расслабленно ждёт, что вторая нога поможет ей оказаться наверху, где можно будет надавить снова на педаль. Особенно это чувстуется после нескольких прокрутов. Можно попробовать... Расслабьте полностью ногу провоположную толкающей...
И чем "тяжелее" поверхность, тем больше приходится помогать второй ноге поднятием первой Вот почему такие педали используются теми, кто ездит по лесам и болотам
Цитата:Но мышцы те, что тянут педаль вверх, надо тренировать...
Сама никогда на таких педалях не крутила пятки Но раз болят мышцы, значит они работают! Согласна. И значит ноги совершают движения вверх Здесь достаточно прислушаться к мышцам... Они всё объясняют.
Правда, много ненавистников у таких педалей. Начиная Смолом (Дмитрий Смолькин), от которого у меня сложилось первое негативное впечатление о них. Он не был от них в восторге!
Но раз они существуют, значит это кому-то нужно
Единственное... Конечно же усилие подъёма ног малозаметно, потому некоторые не задумываются об этом. Но после долгого катания можно начать чувствовать что-то такое |
|
|
zef |
Отправлено: 05 Июня, 2008 - 18:49:56
|
французская самка
Покинул форум
Сообщений всего: 1345
Дата рег-ции: Окт. 2007
Репутация: 17
Карма 7
|
Пишут вот как:
Будет полезно поездить очень медленно, на грани полной остановки, затем - с непродолжительными замираниями. Старайтесь найти точку, в которой байк максимально долго не начинает крениться. Затем попробуйте остановиться на более продолжительное время. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от "передней" ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом "передняя" нога прямая, а "задняя" - согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, - верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, - руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредото-чивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль ощутимо сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений "задней" ноги. Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову. Один из ключевых моментов: из-за натяженияцепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать.Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остаетсяна месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. "Задняя" нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать.
(Добавление)
После того как вы прочувствуете на своей шкуре, какименно все это происходит, основной проблемой станет не удержание велосипеда от движения вперед, а противодействие крену. Проще всего усвоить верную позицию, в которой байк не заваливается, с помощью человека, который будет придерживать вас до тех пор, пока вы не почувствуете необходимую точку равновесия. Важно, чтоб вас именно аккуратно придерживали, позволяя раскачиваться и находиться "в поиске".
Постарайтесь расслабиться так, чтобы не быть излишне скованным. Излишняя суета не способствует прогрессу. Попробуйте сфокусировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.
Скоро займусь всерьёз. Хочу стоять на велосипеде Свотофоров много, лишним не будет. Но педали мне и простые нравятся пока
(Добавление)
А вот ещё поучительно и полезно про вращение педалей:
http://uabike.com/index.php?newsid=1149143616
(Добавление)
И очень важный факт про расслабленность там есть! В любом спорте надо учиться расслаблять те мышцы, которые не задействованы в процессе... Экономия сил колоссальна! Как они говорят, даже мышцы лица сокращаясь съедают энергию Так что - перестанем корчить моськи когда крутим педали!))(Отредактировано автором: 05 Июня, 2008 - 18:51:17) |
|
|
|