
Первый день – день определения моего «уровня даунизма», который сыграл роль в зачислении в данную школу. Сначала протестирвали мое знание устройства автомобиля, задав несколько тупых, но все-таки вопросов:
1. Вопрос: "Какими колесами осуществляется разворот автомобиля?"
Я переспросила, потому как подумала, что не поняла вопроса, в силу моего французского. Но нет! Они посмеялись и сказали, что даже если это и смешно, некоторые дают такие ответы, что машину трясет от смеха. Ну я хотела сказать, что поворачивает машина за счет "боковых колес" и паруса на крыше

2. Вопрос: «Думаете ли вы, что все автомобили снащены рулевым управлением с гидравлическим усилителем?» (Прямой перевод с французского – Ассистированное рулевое управление)
«Нее... Утопии даже в автомобильном мире не существует», – сказала я, вспомнив с улыбкой, как напрягается «муж» с нашим старым грузовиком на поворотах.
3. Вопрос: «Является ли первая скорость, скоростью начала движения и самой маленькой скоростью?»
«Нет! – вскрикнула я сердито, стукнув кулаком по приборной доске, и рассердившись на такой глупый вопрос. – Самая маленькая скорость – нейтральная скорость!!!» Гы-гы...
4. Вопрос: «Нужно ли нажимать сцепление на крутых поворотах при большой скорости?»
«Эээ... Конечно! Если жить надоело...»
5. Вопрос: «Изнашивается ли поверхность покрышки колеса неподвижного авто с повернутым до упора рулем в одну из сторон?»
Если авто стоит... Конечно нет! Хотя, повернутого колеса нужно избегать, хорошего в этом ничего нету, и износ так или иначе присутствует. Но все зависит от придирчивости в данном вопросе, господа! «Блин... – судорожно, я попыталась увеличить кровоснобжение моего мозга, осуществляя поступательные массирующие движения руками вокруг моего маленького черепа, – А вдруг, они придирутся и скажут: – А все зависит от наклона поверхности! Хи-хи-хи. Хоть маленький, но износ!»

Потом, все еще не доверяя мне ни руль ни педали, не только потому, что я им призналась, что водила автомобиль в течении 15 минут 7-8 лет назад по лесной дороге, но и, согласно правилам, они не имеют права мне дать возможность передавить всех на своем пути по дороге до «безопасного места пробы». Ощущение необычное... Сидишь на месте водителя, как взрослый, но на педали жмет твой справа сидящий инструктор, слегка наклонившись, и крутя за тебя руль. Я не сдержалась от хихиканья, и сказала, что тоже хочу научиться водить таким макаром автомобиль

После, на стоянке, мне объяснили как нужно трогаться и тормозить (держась за руль!). Затем, попросили меня повторить это 5 раз. Потом доверили мне руль, чтобы я могла его покрутить, совершая тем самым зигзагообразные движения вокруг деревьев, и пробегающих мимо кошек-камикадзе. Потом, все еще не отнимая у меня руль, покатались по городу в течении 7 минут. Во время этого катания я должна была поворачивать туда, куда мне было «приказано», включать поворотники и характеризовать опасности и знаки на моем пути. После, я поняла в чем здесь была уловка – они сморели на «дальность» моего взгляда. То есть, определили «сканирую» ли я происходящее вокруг меня на далеком расстоянии, или смотрю только на несколько десятков метров перед собой.
После этого вернулись на «базу», где просидели еще 10 минут в машине, пока «студенты» заполняли анкету моих результатов. Я заступилась за одну «студентку-инструктора», которая не смогла дать ответ главному инструктору на вопрос про «дальность» моего взгляда во время вождения. Тяжело смотреть на дорогу, жать педали и, одновременно, смотреть на мои глаза. Но ей сказали, что все равно надо учиться это делать. Мальчик «студент» оказался застенчивым и расстерянным, почему-то. Зато, «инструктор инструкторов» поприкалываться успел надо всеми. Вообще, французы очень легки в общении, понимают шутки, и не накалывают обстановку серьезным поведением. Спросили, что я думаю о французах в целом... Дала положительные характеристики по поводу их гостеприимности. Мне, ведь, с ними еще долго в авто-школе тереться!

В общем меня приняли. Со следующей недели начнутся сами уроки вождения. Три раза в неделю. Буду продолжать мою эпопею.