Wooden Rock Forum Календарь Галерея Библиотека GPS-треков Wooden Rock
Форум об активном отдыхе
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Ралли третьей категории
_sergey_ Администратор
Отправлено: 08 Февраля, 2008 - 01:48:37
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Пока народ катался по болту на лыжах и ауди я в подмосковье знакомился с ралли третьей категории, куда меня пригласили Михаил Ведехин (который частенько в таких катается, но только летом) и Леонид Форафонтов (организатор). Ралли третьей категории это такое ралли, в котором катаются на стандартных машинах, по обычным и не перекрытым дорогам. Соответственно движение должно осуществляться по ПДД (теоретически). Из спец. подготовки - только шлемы и трипы.

Р3К подразумевает движение по трассе между постами контроля времени (КВ) на которые нужно приезжать в нужную минуту (заданную заранее). Дабы было веселей посередине могут встречаться внезапные КВ (про которые не знаешь где они есть) и дополнительные спецучастки, на которых нужно или носиться "на кто быстрей" или ехать с заданной средней скоростью во всяких разных вариациях. Из-за последнего варианта такие ралли называют "бухгалтерскими", так как там приходится очень много считать.

Мы с Мишей работали сначала судьями КВ1 (с которого все начинается, 10 метров до первого старта) , а когда все стартовали - закрывающей машиной, то есть мы должны были идти по трассе после участников и закрывать все встреченные судейские посты (желательно при этом их не пропускать Улыбка ).

Старт был на картодроме где-то в районе Зеленограда. На страте стояла надувная арка, которая разумеется перед началом завалилась так как кончился бензин в генераторе. Когда к генератору подсоединена надувная арка то бензин в нем всегда кончается, поэтому эти надувные арки это исходно гнилая идея. Подмигивание

К началу старта бензин был залит и арка вновь заняла рабочее положение. Начал подъезжать народ. Так как сектор начинался сразу с соревнования на фигурную рулежку на скорость, а интервал отметки на КВ одна минута то сразу за нами начала образовываться очередь которая быстро доросла до нашего КВ. Тут стало понятно, что довольно значительная часть народа не совсем в теме, потому что в такой ситуации штурмана должны прибегать к нам и отмечаться в свое время, а многие ждали пока пройдет очередь. В результате наполучали штрафов не успев стартовать толком. Всего было 27 машин, причем экипаж последней машины в момент начала старта прилетел во Внуково из Уренгоя, но на старт выйти успел.

Когда народ рассосался с площадки мы выехали вслед за ними. Первый сектор был легким, явно тренировочным. Начинался со скоростной рулежки, затем 9 километров до второго КВ, и на всю дорогу отводилось полчаса (средняя 18 км/ч), ВКВ нет. Не удивительно, что ближе к КВ мы нагнали некоторое количество стоящих на обочине участников, выжидающих свое время. Некоторые из них, я смутно предполагаю, видимо заодно подсматривали куда другие поедут на не очень линейном повороте.

КВ-2 начался с упражнения на среднюю скорость. Поскольку мы еще и тренировались, то хотели ехать в более-менее "правильном" режиме. Тут-то и выявилась первая проблема - скорость задана в режиме "ПДД-5 км/ч", поэтому нужно знать в населенном ты пункте или нет, а это постоянно забывашь запомнить перед финишем предыдущего сектора. Кроме того при движении нужно просекать все дорожные знаки и успевать щелкать нужные цифры в ноутбуке, чтобы он правильно считал, когда и где надо быть. Это оказалось тоже очень хорошим упражнением на внимательность, с которым я по первым порам плохо справлялся.

Ну ладно, с населенным пунктом разобрались, поехали. Легенда начинается забавно. 6 абсолютно одинаковых позиций "разворот назад", из них только у двух прописаны расстояния, остальные надо догадаться. Вообще обычно закрывающие машины едут по легенде в которой все прописано, но мы тренировались по боевой. Правда для контроля у Миши был организаторский трек, он его и сгубил. Подъезжаем к первому развороту, я говорю - назад, Миша игнорирует, типа говорит по треку не тот. Проехали еще немного, пока спорили про знаки пропустили какой-то из правильных, ну и я конечно прохлопал пару смен скоростного режима. Миша убедил меня что дальше в легенде все бъется, но решили для тренировки стартовать еще раз.

Во втором заезде подумали, что первый знак разворота организаторы пропустили и это ошибка в легенде (по факту оказалось что это трек был не правильный, но расстояния между разворотами совпадали так, что дальше все билось при любом варианте движения). Я конечно опять пропустил конец населенного пункта, так что время нам так и не удалось выдержать точно. А вообще это был замечательный участок - надо ехать быстро, очень хорошо думать куда именно и при этом еще и контроллировать скорость по ПДД.

Ну и так покатились дальше. Трассы спецучастков обычно представляли собой хорошо заледеневшие грейдера, на которых мы никуда не спешили и с трудом представляли себе участников едущих здесь по ПДД (90 км/ч). На один обозначенный в легенде опасный поворот приходилось еще по четыре штуки таких же, но не отмеченных. Доезды до следующего КВ как правило по асфальту. В одном месте в кювете на крыше лежала какая-то местная зубила (причем даже не на повороте). Местами встречались ловушки типа "разворот вокруг столба в 4х позициях легенды" в разных вариациях, на которых ловили судьи (как нас на легенде у Меньшенина), и народ на них вполне велся и блудился. Один экипаж каким-то образом умудрялся сначала пропускать некоторые пункты но потом появлялся на следующих. Местами норматив позволял заехать на заправку и потусоваться минут 15 перед КВ. В общем все шло своим чередом.

Ближе к финишу трасса стала веселей. Бесконченый кусок на среднюю скорость, километров на 60 наверное, не меньше, причем тоже много пропущенных расстояний и ориентиры по названиям деревень. Когда это наконец кончилось народ видимо должен был расслабиться и привычно спокойно ехать до следующего КВ в рамках средней 60... Но не тут-то было, километров за 10 до КВ трасса уходит с асфальта и начинается самый разбитый и самый скользкий грейдер из всех что были. Для тех, кто идет на результат, доезд до КВ должен был превратиться в суровую гонку. Мы даже не пытались.

На страте последнего сектора по трассе навстречу движению машин пришли лощади, причем совершенно без фар Улыбка. Лошади шли в Клин, но по Ленинградке им нельзя, поэтому они шарахались по парралельным дорожкам и сильно интересовались картой.

Последний сектор начинался небольшим скоростным участком с финишем базой, разумеется сразу за крутым поворотом. Потом быстренько так выскакиваешь на ленинградку (абсолютно дуратская затея - выезд из леса ночью на ленинградку между Клином и Солнечногорском, с поворотом налево, обругались все пока пытались понять когда можно ехать). Далее едем по ленинградке. Чтобы было веселей поворот с ленинградки задан столбом номер 876 без расстояния в легенде.

Начинаем ночью искать столбы. Сначала начинаем смотреть с какой они стороны. Первый замеченный столб был на встречной обочине. Но прочитать их там на ходу решительно невозможно. Пока страдали, что придется останавливаться, обнаружили, что на ленинградке столбы дублируются с двух сторон. Правда по началу прочитать номера это не помогло. Помогло протирание лобового стекла. Прочитали номер, отбили расстояние до нужного. Доезжаем, проверяем - по факту не доехали 9 столбов до правильного :eek:. Опять берем отсчет и едем. Правильный столб оказался перед первым поворотом на Зеленоград со стороны Твери (где танк). Нам нужен следующий. Направо, сразу еще раз направо - стоп, ВКВ. Далее опять на ленинградку и тоже в сторону Москвы.

Следующий съезд тот же, по которому мы ехали к старту соревнований. Финиш в паре километров, но расслабляться нельзя. В легенде поворот налево под себя. По факту автобусное кольцо, первый въезд на которое в легенде не обозначен. На кольце стоит ВКВ. Сразу за поворотом на на кольцо - еще одно ВКВ. Надо брать сначала то, что на кольце, потом второе. По факту ВКВ на кольце пропустило машин 5, зато ВКВ после кольца проехало в полтора раза больше машин, чем было участников. Остается пара поворотов до финиша без приключений. Общая дистанция по легенде почти 330 км.

В целом впечатление правильно организованного мероприятия без косяков. Чтобы считать таким образом среднюю надо быть очень внимательным и долго тренироваться. Кто пытается ездить такое без компа - просто герои. Зимой нам с Михаилом такой режим держать просто не реально, летом он говорит что все хорошо. Впрочем для меня скоростной режим пожалуй все равно великоват.

После финиша выяснилось что по факту небольшие накладки все равно были - какие-то местные уроды напали на открывающую машину с двумя девушками и разбили им стекло. Пришлось прибегнуть к помощи правоохранительных органов, а организаторам внезапно исполнять роль открывающих и последнего ВКВ. В результате выставлялись они почти одновременно с прибытием первой машины, и правильный знак остался в другой машине. По этому поводу был издан бюллетень, с которым участников знакомили не в самом удобном месте и была очередь. Но народ все равно в обиде не остался.

WBR,
Sergey.
 
 Top
rass Администратор
Отправлено: 08 Февраля, 2008 - 10:21:50
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1389
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Tver
Репутация: 6
Карма 4




Оч здорово написано, почаще бы так Улыбка

-----
don't trouble trouble until trouble troubles you
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 08 Февраля, 2008 - 23:06:14
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




rass пишет:
Оч здорово написано, почаще бы так Улыбка


В следующий раз планируется поехать на Р3К "Весенние каникулы" Подмигивание... Это были "Зимние".

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 11 Февраля, 2008 - 11:54:36
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
В следующий раз планируется поехать на Р3К "Весенние каникулы"

А они когда будут?

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 11 Февраля, 2008 - 13:00:37
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:
_sergey_ пишет:
В следующий раз планируется поехать на Р3К "Весенние каникулы"

А они когда будут?


Похоже 22 марта. Правда в официальном календаре почему-то написано 22 февраля, видимо опечатка.

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 11 Февраля, 2008 - 15:11:21
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




Можно и скататься, в марте особого ничего не предвидится, все начнется в апреле... Хотя ралли - это страшно, особенно, когда на тебя прут лошади или бульдозер Подмигивание

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 11 Февраля, 2008 - 23:08:46
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:
Можно и скататься, в марте особого ничего не предвидится, все начнется в апреле... Хотя ралли - это страшно, особенно, когда на тебя прут лошади или бульдозер Подмигивание


Страшно наверное было лошади, когда на нее летели со скоростью за сотню по ледяной дороге, ее-то участники не видели... Ты с какой целью скататься хочешь? Чтобы там ехать на результат реально надо ездить под сотню по льду и за 150 по асфальту...

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 12 Февраля, 2008 - 11:30:57
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
Ты с какой целью скататься хочешь? Чтобы там ехать на результат реально надо ездить под сотню по льду и за 150 по асфальту...

Ой не, я на такое не горазд :insane: все-таки в лесу как-то более спокойно, чем на дороге... Пойду лучше Маху к весне готовить Подмигивание

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 22 Февраля, 2008 - 10:42:07
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:

Ой не, я на такое не горазд :insane:


А то смотри, оно будет Улыбка : http://wwwboards.auto.ru/rally/240541.html

WBR,
Sergey.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Разное »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0379]     [ Gzipped ]