Vital  |
Отправлено: 08 Июня, 2009 - 10:03:42
|

Инструктор

Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12

|
Как что делать? Ехать на GPS-Team, а потом на Крезик 
Я пока заявки не подавал, надо еще с Тима своим ходом вернуться. На Крезик надо ехать по-любому, у нас с Dark Bat уже есть очки в Кубке, а Крезик - это реальный шанс заработать хорошие очки, ведь у нас самый быстрый штурман, да еще и спортивные карты читать умеет 
----- Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей. |
|
|
Vital  |
Отправлено: 22 Июня, 2009 - 12:13:38
|

Инструктор

Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12

|
Гипотеза забитого топливного фильтра подтвердилась. Махе были прощены мозги и заменена камера в колесе. Тестовый выезд в поле с 5 литрами бензина в баке доказал теорию, а выезд в деревню на выходные окончательно показал ее работоспособность. На трассе она по прямой разогналась до 120
Итак, заявку на Крезик подал. Нас пока одна машина в составе Vital, Dark Bat и Helen.
Информация для штурманов, ехать нам сюда (там же проходил прошлогодний осенний Крезик):
Цитата:Описание проезда в базовый лагерь (с субботы на воскресенье): Продвигаться по Егорьевскому шоссе. Рядом со знаком "67 км" повернуть направо на 3-ю бетонку на Воскресенск. Через 12 км. повернуть налево (после знака "11 км"  по указателю "Воскресенский АБЗ"(если ехать по 3-й бетонке со стороны Воскресенска, то поворот направо на Потаповское, Берендино, Осташово после знака "23 км"  . Через 1 км переезд через ж/д, через 600 м направо, через 1,9 км налево по щебенке, через 1,3 км на развилке направо. Через 70 м прямо между бугром и озером. Через 300 м налево, через 470 м налево, через 280 м налево, через 200 м - лагерь!
Координаты:
55'22.470
038'49.120
А ориентирование в первый день начнется здесь:
Цитата:Описание проезда к месту старта: Выдвигаться по Егорьевскому шоссе. Въезжаем в деревню Соболево. После знака "55 км", через 500 м слева колодец с журавлем. За ним сворачиваем с асфальта налево в проулок. Далее по колее. Через 100 м на перекрестке прямо. Через 750 м на развилке направо. Далее вдоль серого дощатого забора. Через 170 м поворот налево в поле. Через 1,5 км доезжаете до леса. Здесь и будет старт.
Координаты старта первого дня (дневная гонка):
55'32.191
038'43.157
----- Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей. |
|
|
Vital  |
Отправлено: 02 Июля, 2009 - 15:14:24
|

Инструктор

Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12

|
Рассказ будет кратким, но ёмким, как этап Крезика 
Большие дела, которые задержали меня в Москве, привели к тому, что в пятницу вечером
я вернулся домой только к десяти часам. Штурмана меня совсем заждались, поэтому в
полусонном состоянии восприняли весть о том, что мы выдвигаемся не раньше одиннадцати. Быстрый сбор оборудования, закупка продуктов, наполнение машины экипажем и бензином и в 0:40 мы выезжаем из Твери. Все согласились на самый прямой путь через Москву и мы полетели по ночной трассе. М10, МКАД, Люберцы (где в три часа ночи народ куда-то едет) спящие деревни по Егорьевскому шоссе. На подъезде к лагерю уже светало, но нам не впервой ставить палатку на рассвете.
В лагере народ в пять утра уже (или еще) не спал и дэушки в немного не трезвом виде громко голосили, мешая сладкому сну остальных участников. Быстро поставили палатку на берегу карьера между сосен и завалились спать. Сон был не долгим, но глубоким, завтрак, подготовка машины и быстро-быстро на старт первого дня, который удален от лагеря километров на тридцать с лишним.
Как и в прошлый раз первый раз с асфальта свернули не в том месте, но потом нашли нужную дорогу через поле и первый раз дали Махе разогнаться, она весело полетела, оставляя за собой клубы пыли. На стартовой опушке уже собирался народ, мы припарковались рядом с Маркизом, который колдовал над Апельсином (машине, похоже,
досталось на Ладоге, потом с ним что-то нехорошее случилось и Маркиз ездил с Таксисткой). Зарегистрировались, пообщались с Димой-Крезиком, увидели много знакомых лиц, наклеили номера и пошли слушать свежие новости с полей на брифинге. Район ориентирования оказался тем же самым, старые треки нам пригодятся, ориентирование по заданному направлению, правила все теже, смущал только лимит в пять часов, явно маловато для таких перегонов.
После брифинга наша машина на стоянке сразу оказалась в стартовой очереди, поэтому особо далеко ехать не пришлось. Главное было запомнить время старта, 11:07, как оказалось в последствии, многие накалолись на том, что старт начался раньше одиннадцати. Все-таки начинать старт раньше - это гораздо хуже, чем его задерживать.
Итак, помчались, замечаю, что первая точка недалеко от старта, Dark Bat начинает давать целеуказания, но через некоторое время он осознает, что первую точку мы уже пролетели. Разворачиваемся и опять в туче пыли мчимся по полевой дороге, срезаем к лесу через траву, ой-ой-ой, точка взята.
И началось... Дороги, дороги, асфальт, лес, поля, луга, нет, первые тоже были луга, потому что уже никто не сеет и не пашет, даже не косит. Травы по капот машины, что не позволяет обгонять паровозики, в стороне от дороги ничего не видно. Ох уж эти паровозики, на первых точках ездили толпы, а уступать обгоняющим никто не хочет,
прям Формула-1 получается. На одном из съездов с асфальта стоит УАЗ и долго думает, в какую сторону податься и куда ехать, а нам поворачивать надо. Вижу, что на обочине растет трава и есть места для объезда. Трава, оказалась, растет в канаве, а в канаве лежит бетонная труба с квадратным оголовком. Маха скользнула боком и процарапала
правую дверь об этот оголовок, зацепилась за него диском заднего колеса и висит. Выскочили, что делать, куда бежать? Народ мимо проезжает, помощь предлагает, но мы отказываемся, у нас же есть боевой штурман, который хватает Джек, вывешивает Маху, я подкладываю трак, даю газу и машина сама выбирается из канавы. Helen первый раз
увидела работу Джеком в боевых условиях. Пока мы с ней укомплектовывали оборудование, Dark Bat побежал брать точку. Пока он где-то бегал, мы успели с другими водителями обсудить последние новости, а с Helen съесть по яблочку.
Помчались дальше по полям да лесам, особых засад нет, но Крезик был бы не Крезиком, если бы на одной точке не собралась толпа, которая ее ищет, но найти не может. Dark Bat убежал в лес и пропал. Кричит в радиостанцию, что сглупил, не взял навигатор. Возвращается ни с чем, берет навигатор и опять растворяется в лесу. Сколько он там бегал, засечь точно не удалось, но не мало. Мимо нас проезжали экипажи, растворяясь на полевой дороге, Ивановы промчались назад, сказав, что точка там. Кричу-кричу в радиостанцию, но Dark Bat где-то летает, а точку найти не может. Мораль: такие точки надо искать толпой, подъезжать ближе к месту ее дислокации, держать хорошую связь и оставлять в машине дежурного водителя, который сможет подогнать её ближе к выходу из леса. Наконец-то она найдена, Dark Bat, весь измотанный возвращается, делясь своими мыслями по поводу того, как эта точка поставлена.
Мчимся дальше и видим картину маслом: в низинке стоит Исузик, прилипший брюхом и ребята на Ниве, которые ему помогают выбраться. Мы легко проскакиваем засаду, объезжаем Ниву и летим дальше. Смотрю в зеркало, нам машут руками, надо помочь. Стоп, задний ход, подъезжаем и видим, чем они там занимаются. Ребята на Исузу закопали буратину и пробуют лебедиться. Буратина закопан слишком мелко и постоянно выпригивает из земли. Чтобы этого не случалось, сверху на него поставили Ниву, потом для компании добавили Маху, но буратина все равно выскакивал при лебежении. У Исузика дергать было особо не за что, поэтому консилиум штурманов решил связать обе наши Нивы стропой и за эту связку лебедиться. Нивы напряглись, вжались в траву колесами, но три тонны общего веса смогли удержать Исузика и он радостный выскочил из грязевого плена. Мораль: запускай штурмана вперед в засадах, закапывай буратину
глубже, имей спереди хорошие проушины, чтобы быстро выдергивать машину.
Точки, точки, дорожки, дороги, асфальт, Луноходы, трофийная дорожка по палкам и бревнам под ЛЭП. Бензин в баке кончается и Маха вспоминает, что у нее забита
сетка бензонасоса и начинает баловаться, подглыхая на правых поворотах. Остается полчаса контрольного времени, решаем брать последнюю точку и прямяком на финиш. Останутся не взятыми три точки, но это лучше, чем совсем не уложиться в контрольное время. Пока Dark Bat берет точку, мы с Helen упеваем долить литров пять бензина из канистры и летим на финиш. На финишной прямой опять паровозик, от которого мы отстали, свернув не туда, куда надо, но Dark Bat быстро сориентировался и вот он, финиш. Народ на финише обсуждает трассу, моется в речке, форсирует брод туда-сюда. Мы немного остынув, решаем двигаться в лагерь. Анекдот: на финишной дороге народ спрашивает, финиш там?
До вечерней гонки оставалось часа четыре свободного времени, пришлось подкрутить ступичную гайку на Махе, которая почему-то решила немного открутиться, в остальном машина была в прекрасном боевом духе. Отдохнули, и в предвкушении ночных полетов, пошли на вечерний брифинг. На этот раз район ориентирования был меньше, опять же у нас были старые треки района, которые опять очень помогали, чего бы там не говорил Майкл. На этот раз ночное ориентирование было с прибабахом: точки были в виде маленьких светоотражательных полосок, закрепленных на деревьях и видимые в темноте, если на них посветит фонариком. А для Про были выданы координаты пяти точек, цена которых была выше обычных в три раза. Это для того, чтобы Про сразу ухали из основного района и не мешали остальным. Мы так и сделали, поехали сначала играть в GPS-ориентирование, по пути собирая простые точки. Крезик и на этот раз прикололся, в этом районе вырыты большие карьеры, причем они вытянуты в длину на километры, перемычек между ними мало, берега крутые, а вода глубокая. И, естественно, одна
точка стоит на одном берегу, а вторая - на другом. А расстояние по прямой - метров двести. Еле удержали Dark Bat'а от форсирования водных преград и объехали по суху. А вокруг карьеров старые лесопосадки, в которых накатаны длинные прямые дороги, вот тут мы оторвались, ночной полет на полной скорости по раллийной дорожке по
белому песку между сосен. Но найти проход в этих соснах на другую сторону лесопосадки не удалось, поэтому Dark Bat решил бежать по азимуту, я за ним, а то опять потеряется, ищи-свищи его. Helen осталась в машине дожидаться своих героев. Давненько я так быстро не бегал по лесу, прибегаем на первую точку, смотрю, один штурман бегает по лесу босиком, а ноги у него в желтом песке. Где он так лазал? Через пару сотен метов узнали, где. Крезик в своем стиле поставил точку посреди большой лужи, которую штурмана форсировали по колено в мокром песке и воде.
Для трофи точка прикольная, для ориентирования - сомнительно, с мокрыми ногами потом бегать не очень приятно. Летим по лесу обратно бегом, ух-ух-ух, потом на машине ииииияяяяяяяяхууу, возвращаемся в основоной район ориентирования и опять точки, которые есть на карте, но нет на местности, или которые стоят с прошлого года,
но на такие мы не ведемся, опять паровозики, в которых никто не хочет уступать дорогу (пора ставить большую
паровозную дудку).
До конца контрольного времени остается 15 минут, мы опять без трех точек, решаем финишировать. На финише уже толпа, узнаем, что есть люди, кто взял все. После дневной гонки мы пятые, поэтому становится понятно, что мы в полном пролете, так и оказалось, на ночной гонке мы седьмые. Фишка Крезика - ровно в полночь, когда заканчивалось контрольное время, он дал салют, так радостно и весело закончилась ночная гонка. Пожалуй, в этом году это был самый интересный и динамичный этап ориентирования.
На этот раз ночью удалось выспаться и на дневную легенду мы были полны сил. На брифинге Крезик рассказал о новой придумке, основную идею которой он позаимствовал у Форосенко. Мы должны были двигаться по легенде и искать 12 ориентиров, изображенных на картинках. Ориентиры указывали, где стоят точки. Получилось
ДезО-Крезо или "Бусинки". Ладно бы бусинки были бы по порядку, как у Стандарта, но для Про они были перемешены, поэтому пришлось постоянно крутить головой, а листок с картинками только один, да и тот у Dark Bat, поэтому первую точку мы просто пролетели, но потом опыт старого ориентировщика проснулся и Dark Bat начал брать точки
одна за одной. В одном месте лопухнулись с легендой, трип не бил с расстояниями, которые намерил Крезик, пришлось возвращаться, в другом месте народ прочесывал лес, но бесперспективно, точку явно кто-то снял. Еще плутанули километра на три, пропустив нужный поворот. Под конец стало понятно, что мы опять без трех, и даже не захотелось ехать брать первую точку, хотя еще на брифиге было понятно, где она стоит. В итоге, на
"Бусинках" мы 19-е, в общем итоге десятые. Но место не главное, главное, что на этот раз действительно удалось погонять по лесу, а не прочесывать район, как на ДезО, или ездить на коротком поводке лимитатора, как на Тиме.
Дома были часов в десять вечера после пятичасовой дороги через Орехово-Зуево и Талдом, которая под конец прошла под ливнем с грозой, в который не видно дороги и ямы просто пролетаются на большой скорости. Тверь встретила праздношатающейся публикой на Дне Города, но наши дни на Крезике были гораздо интереснее,
насыщеннее и свободнее, чем странный праздник неведомой даты...
----- Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей. |
|
|
dark bat  |
Отправлено: 03 Июля, 2009 - 00:22:41
|

начуч

Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3

|
Комментарии штурмана.
Гонка первая - ориентирование в заданном направлении (это когда КП надо брать подряд, как нарисовано, а не как удобно ) Не смотря на век технического прогресса и повальной компьютеризации всей страны, Дима рисует карты от руки . При этом, как уже отмечалось не единожды на различных ресурсах, четкого масштаба на них нет. Это, скорее всего схемы, нежели карты. То есть в одном углу карты на один сантиметр примерно 350 метров, в другом запросто все 450… При этом на карте-схеме запросто могут отсутствовать дороги, которые с точки зрения составителя либо не проезжие, либо не нужны для навигации. Отсюда и косяки с выбором нужных ответвлений от основных дорог движения – количество боковых ответвлений на местности и на карте не совпадает. Часто, слишком условно, изображены границы растительности и конфигурация искусственных гидрологических сооружений (канав).
Про первую, пропущенную точку – сам себе злобный буратино, слишком быстро ушли со старта, а значок КП был почти вплотную к значку старта, так что пока я просматривал всю карту целиком мы благополучно пронеслись мимо точки...
Далее в точки зрения навигации вроде всё ровно и без косяков, равномерная езда "паровозом" от КП к КП - а куда нах денешься, если порядок взятия чётко фиксирован, а оптимальных вариантов перемещения мало. Правда была засада - это старое КП с прошлого года в 20 метрах от КП этих соревнований... Лично наблюдал, народ ловился на прикол (отмечался не тем маркиром в карточку) - надо внимательнее читать схемку расположения КП в точке ориентира. А так всё ровно и гладко, не считая зависания на дренажной трубе... (см. отчёт Vital).
Потом была засадная точка на канавах.
Vital пишет:Сколько он там бегал, засечь точно не удалось, но не мало. Вот тут сильно помогает GPS – по треку (если писался, конечно) можно делать анализ гонки с точность до секунд
Это была самая засадная точка, на которой мы убили в сумме 45 минут. Поставлена она была на канавах в лесу на приличном отдалении от дорог. Про то, как отрисованы канавы я уже писал. Первый раз я, отбегав 15 минут, понял, что местность и карта сильно различаются! В жизни канав гораздо больше, чем в бумажке… Ориентируясь по солнцу вернулся за GPS-ом. В нём этих канав не было вообще. Ещё один круг почёта занял 30 минут. Нужные канавы таки нашлись, КП на них тоже. При наличии солнца и отсутствии компаса грубо ориентироваться по сторонам света можно, а вот чётко держать азимутальное направление, продираясь через кусты и бурелом, не очень-то и получается. Так что если бы не прибор, бегал бы я там гораздо дольше. Итог - время взятия КП – 45 минут, пробег ногами около 5,5 км – давненько я так далеко от машинки не убегал. Видимо эта точка доставила не мало неприятностей не только нашему экипажу…
Вывод: GPS способен заменить компас, по нему легче держать азимутальные направления, по нему можно легко забив на карту, выйти к машинке (если вы пишите трек и/или маркировали место, где вы покинули транспортное средство). Если у вас нет хорошей радиосвязи, отсутствует второй GPS в машине и нет правильного понимания между пилотом-штурманом, лучше не производить перемещения машины. Иначе есть все шансы не встретиться и потерять штурмана в лесу.
Погоды стояли нынче звездатые - было тепло, не сказать жарко - бегал с голым торсом по кустам, ёлкам и крапиве - как результат весь цёпанный, кусанный слепнями, с ожогами от крапивы... к тому же в высокой траве на просеках поймал ногами пару стволов - синяк во всю коленку... но какой драйв. После финиша был похож на собаку, которую долго не пускали гулять, и которая таки сорвалась с цепи 
Про первый заезд вроде добавить нечего (см. отчёт Vital).
----- Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996) |
|
|
dark bat  |
Отправлено: 04 Июля, 2009 - 10:38:24
|

начуч

Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3

|
Комментарии штурмана
Гонка вторая - ориентирование со свободным выбором порядка взятия точек. Для ПРО добавлены 4! (Vital немного ошибся) GPS-точки.
Vital пишет:На этот раз ночное ориентирование было с прибабахом: точки были в виде маленьких светоотражательных полосок, закрепленных на деревьях и видимые в темноте, если на них посветит фонариком. Ну это видимо от того, что Vital редко катал ночное ориентирование - по другому в темноте КП найти не возможно 
Элемент GPS ориентирования был действительно интересен - было два варианта - или купать штурмана или искать проходы между длинными карьерами и сосновыми посадками... Нужные дороги находились не всегда и не сразу, поэтому проще всё же местами было пробежаться несколько сотен метров ногами. Две самые дальние точки брали именно так - туда-обратно 1.2 км, бегали 8 минут - понятное дело, пилот по стольку уже наверное со школы не бегал Домашний анализ трека говорит о том, что вряд ли бы мы смогли потратить меньше времени на их взятие по классике - на машине.
Кстати, одна из точек действительно стояла в воде на колышке... раздеваться на мой вгляд на берегу, где глины столько, что хоть кирпичи лепи, смысла не было никакого. Так что "плавал" в том в чём бегал...
Vital пишет:поэтому Dark Bat решил бежать по азимуту, я за ним, а то опять потеряется, ищи-свищи его - теряются только плохие штурмана... хорошие, как кошки, всегда домой возвращаются.
Точка 52 тоже оказалась интересной (Vital - фотки давай ужё!!!) После того как я покупался, мне предстояло штурмовать высокий песчанный склон холма, к которому вплотную подступил карьер. Уклон надо отметить довольно-таки крутой ( в песке поволяться пришлось). А наверху... кладбище Чтобы взять точку пришлось лавировать между оградок и надгробий...
Каких-то особых впечатлений от стандартных точек ориентирования по карте не осталось - были, правда, засады. На одном КП кто-то стырил фломастеры... или кто-то забыл их туда повесить? Встречались так же старые КП вблизи новых, поэтому народ иногда не глядя ставил неправильные отметки (удивительно, что провисев почти год фломастеры ещё рисовали )
В целом ночное ориентирование, особенно поиски GPS точек, было очень динамичным - погоняли хорошо. А вот куски дорог, проложенные по насыпям старых узкоколеек, заставляли ездить паровозиками, обогнать просто нереально
Последних несколько точек брали с использованием старых треков - неоценимая помощь штурману. Ночью на приличных скоростях отсчитывать боковые ответвления просто не реально. Поэтому или потеря скорости (времени) по ходу ориентирования или поиск точки там где её нет в принципе Вот тут и спасает разветвлённая система треков правильно наложенная на карту...Эх мне бы ещё ноут с "Озиком"
Покатались супер - процесс, при не очень хороших результатах, доставил массу удовольствия!!!
----- Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996) |
|
|
|