Wooden Rock Forum Календарь Галерея Библиотека GPS-треков Wooden Rock
Форум об активном отдыхе
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: Помечтаем?
_sergey_ Администратор
Отправлено: 26 Октября, 2007 - 01:55:22
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Привет!

Предлагаю обсудить некий максимальный (т.е. без ограничении на бюджет, существующее в природе железо и софт) вариант оснащения электроникой машин для соревнований.

Чего пока думаю сам:

1. Навигация. Основная - ноутбук или планшетник у штурмана, с подключенным приемником с внешней антенной (не обязательно на Sirf III - мне вполне нравится мой II+c внешней антенной), приемник возможно без экрана, простая мышка. Все это живет в машине и из нее не вынимается.

Для беганья по лесу портативные приемники на Sirf III (чтобы не терялись внутри машины без подключения внешней антенны). В этом плане мне нравится форма приемника Garmin Forerunner (на руке как часы https://buy.garmin.com/shop/shop...=142&pID=230 ), только нужно поменять в них приемник на Sirf III и функциональность расширить слегка.

Возможно отдельный GPS водителю... Народ на чемпионате например ставит два 276-ых, один у водителя другой у штурмана... Или какой дополнительный дисплей для ноута, или обойтсь тем же наручным (хотя тут весь смысл видеть карту не сильно отвлекаясь от движения)...

2. Трип: основной у штурмана, с выводом информации на комп или независимый... Дополнительный дисплей у водителя, возможно с проекцией на лобовое стекло.

3. Связь голосовая. Связь между экипажем в дуплексном режиме, достаточное расстояние работы как мне представляется - метров 300, дальше редко убегать приходится. Чтобы рации не терялись и всегда с собой носились они сами должны висеть где-то в одежде, а говорить через гарнитуры. Все это безобразие должно работать сутки (вот еще бы разъем на попе :shuffle:, чтобы сел кресло и все автоматом заряжается ...).

Связь между машинами/машинами и лагерем, вероятно не в постоянном режиме но на расстояниях километров 30 хотябы....

4. Связь цифровая.

Во-первых нужен канал связи между ручными GPS и основным компом, чтобы можно было сливать в обе стороны точки и треки при необходимости. Лучше без кабеля, но можно и с кабелем. В оптимальном случае видимо желательно иметь возможность связи с GPS приемником в пределах работы голосовой связи.

Связь между машинами/базой видимо также должна обеспечивать возможность посмотреть на чужой трек и точки (возможно в отдельном списке чтобы не путались). Расстояние соответственно большое, режим работы возможен периодически-эпизодический....


Вот пока думаю так. У кого есть какая критика, пожелания, предложения на чем все это делать?

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 26 Октября, 2007 - 11:15:14
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




1. Forerunner - прикольная штука, только насколько он будет удобнее по сравнению с 60-м или старым Garmin? Я в плане того, что он штатно закрепляется на руке штурмана на ремешке, а если надо руку в воду или грязь опустить? Надеюсь, точки в него с основного компа будут заливаться?

Второй экран GPS водителю? Зачем тогда штурман? В том вся и фишка, что водитель не должен отвлекаться на выбор пути, его задача - максимально сосредоточенно следить за дорогой. Сколько мы катались, у меня просто не было времени/возможности смотреть в ваши карты. Конечно, в сложных ситуациях, водитель тоже должен подключаться к выбору маршрута, думаю, для этого одного планшетника хватит.

Хотя я видел, как Женя работает на 276-м на полной скорости, штурман ему не нужен Подмигивание

2. Монитор от трипа водителю - обязательно. Этого реально на легенде не хватало, водителю всегда надо знать, сколько осталось до поворота, не переспрашивая об этом штурмана. Особенно это поможет в новомодной фишке по радиоуправлению водителем, которая была на Свободном Полете Подмигивание И лучше всего монитор (LED индикаторы) встраивать в панель, у меня в Ниве место есть :p

3. Голос - обязательно дуплекс с VOX'ом, вот эта система выглядит пока самой привлекательной: http://www.peltor.se/ru/Product....p;Product_Id=168
У нас: http://www.compasr.ru/catalog/se...ment.php?ID=2226
Только цена у нее сколько-то сотен евро.

4. Цифра. Насколько я понимаю, многие современные радиостанции могут гнать цифру, плюс автомобильная станция как раз закроет связь между машинами и дополнительная система связи для штурманов. А протокол передачи данных мы тебе нарисуем, достанем с запыленной полки A.25, или у кого-нибудь срисуем нечто похожее. :spy:
Еще есть транковые системы, где станции могут работать на базовую или сами с собой. Типа такой: http://www.radiovnimanie.ru/Standard/hx-482.htm

А уж если совсем все серьезно, то нам сюда: http://www.tmsat.ru/podkluch/tarif/
Thuraya рулит там, где все остальные отдыхают.

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 26 Октября, 2007 - 15:14:33
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:
1. Forerunner - прикольная штука, только насколько он будет удобнее по сравнению с 60-м или старым Garmin?


Народ кто использовал говорил что вещь удобная. Но интерфейс там совсем слаб был даже карту подвинуть нельзя...

Vital пишет:
Я в плане того, что он штатно закрепляется на руке штурмана на ремешке, а если надо руку в воду или грязь опустить?


Они все герметичные, ничего не будет.

Vital пишет:
Надеюсь, точки в него с основного компа будут заливаться?


Безусловно. Хотя надо предполагать и обратный вариант - например на GPS-team можно встертить координаты неизвестной точки на местности, набить их в ручной GPS а потом передать на основной комп и другие гпсы.

Vital пишет:
3. Голос - обязательно дуплекс с VOX'ом, вот эта система выглядит пока самой привлекательной:
Только цена у нее сколько-то сотен евро.


Я не знаю, VOX меня не особо порадовал, по тому опыту общения который у меня с ним был. Нужен дуплекс без vox'а я думаю. Из управления ей кнопка включения/выключения передачи, чтобы не всегда говорила действительно.

Vital пишет:
4. Цифра. Насколько я понимаю, многие современные радиостанции могут гнать цифру, плюс автомобильная станция как раз закроет связь между машинами и дополнительная система связи для штурманов.


Если использовать для связи ближнего радиуса DECT то там можно гнать голос и одновременно (надеюсь) цифровой сигнал... Т.е. просто делаем на рации вход (RS232) для GPS и все нормально...

Vital пишет:
Еще есть транковые системы, где станции могут работать на базовую или сами с собой. Типа такой: http://www.radiovnimanie.ru/Standard/hx-482.htm


Насколько я понимаю, чтобы гнать там данные нужно еще одно устройство под названием "радиомодем", который будет свистеть в рацию... Соответственно одновременно говорить и передавать не получится. Надо что ли два комплекта. И лицензии всякие радиолюбительские.

Vital пишет:
А уж если совсем все серьезно, то нам сюда: http://www.tmsat.ru/podkluch/tarif/
Thuraya рулит там, где все остальные отдыхают.


Да, турайя это хорошо но наверное проще будет начать с сотового.... Надо бы кстати исследовать вопрос передачи данных между двумя телефонами через GPRS...

WBR,
Sergey.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 28 Октября, 2007 - 23:32:05
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Да, совсем забыл:

Камеру ночного видения - назад, телевизор - водителю... В общем водителю напрашивается нечто могущее воспроизводить видеосигнал с камеры или сигнал с ноута с навигацией...

WBR,
Sergey.
 
 Top
rass Администратор
Отправлено: 29 Октября, 2007 - 09:02:58
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1389
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Tver
Репутация: 6
Карма 4




_sergey_ пишет:
В общем водителю напрашивается нечто могущее воспроизводить видеосигнал с камеры или сигнал с ноута с навигацией...

А у меня как раз валяецца TFT матрица от ноутбука бесхозная Улыбка

-----
don't trouble trouble until trouble troubles you
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 29 Октября, 2007 - 17:05:19
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




rass пишет:
_sergey_ пишет:
В общем водителю напрашивается нечто могущее воспроизводить видеосигнал с камеры или сигнал с ноута с навигацией...

А у меня как раз валяецца TFT матрица от ноутбука бесхозная Улыбка


Баян Голливудская улыбка. Ты видеосигнал как на нее выводить собрался?... Потом водителю напрашивается вывод не на 14" а на 7....

WBR,
Sergey.\n\n(Добавление)
Привет!

Еще по оборудованию напрашивается тема по беспроводному управлению:
- лебедкой
- центральный замок, чтобы можно было всем быстро убежать заперев машину кнопкой а потом отпереть прибежав любому человеку а не водителю с ключами.
- возможно управление светом, причем в наиболее продвинутом варианте - прожектор с возможностью вращения. А мне похоже вообще пора делать дистанционное управление светом через GPRS Улыбка

Соответственно встает вопрос, надо ли все это выводить на рацию (не сильно сложно но количество кнопок на мобильном блоке резко возрастет) или отдельный брелок разумнее?

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 29 Октября, 2007 - 17:24:31
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
возможно управление светом, причем в наиболее продвинутом варианте - прожектор с возможностью вращения. А мне похоже вообще пора делать дистанционное управление светом через GPRS

Не, не по GPRS, а по GPS точки ищет (Rass предложил) Подмигивание
Видел на Полете Гелик с фарой-искателем на капоте с управлением? http://www.4x4typ.ru/board/galle...um=983&pos=6
Можно и через DECT такой фарой управлять.

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 29 Октября, 2007 - 23:28:59
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:

Не, не по GPRS, а по GPS точки ищет (Rass предложил) Подмигивание


Искать точки по GPS должен автономный самолет-разведчик и передавать на машину картинку Улыбка.

А про GPRS я просто регулярно забываю выключить фары, как ты можешь помнить Улыбка

Vital пишет:

Видел на Полете Гелик с фарой-искателем на капоте с управлением? http://www.4x4typ.ru/board/galle...um=983&pos=6
Можно и через DECT такой фарой управлять.


Да, я про такое и говорил... Просто смотри, получается по макимуму нужно:
1. фонарь вкл/выкл
2. фонарь право
3. фонарь лево
4. фонарь верх
5. фонарь вниз
6. центральный замок откр/закр
7. лебедка смотка
8. лебедка размотка.

Получается еще 8 кнопок на DECT модуль... Не много ли? Или нужно делать экран, менюшки и чуть меньше кнопок... Из плюсов - отдельный девайс не нужен.

По хорошему еще надо подумать как сделать так, чтобы лебедка например проивольно не включалась от того, что на пульт сели. Нужна кнопка блокировки или еще что-то в этом духе.

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 01 Ноября, 2007 - 11:34:04
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
Да, я про такое и говорил... Просто смотри, получается по макимуму нужно:
1. фонарь вкл/выкл
2. фонарь право
3. фонарь лево
4. фонарь верх
5. фонарь вниз
6. центральный замок откр/закр
7. лебедка смотка
8. лебедка размотка.

Эк как тебя понесло Подмигивание реально, для управления чем угодно, достаточно 4 кнопок на пульте: лево-право, enter, esc. Все зависит от удобства пользования девайсом Улыбка
Реально стоит делать:
1. Одна кнопка - переключатель режима работы (фонарь - лебедка - замок - ...) со светодиодной индикацией текущего режима.
2..5 Кнопки направления, они же вкл/выкл, yes/no
Всего пять кнопок на пульт с возможностью расширения функций. Можно еще режимы, когда нажимаешь несколько кнопок одновременно.
Цитата:

Получается еще 8 кнопок на DECT модуль... Не много ли? Или нужно делать экран, менюшки и чуть меньше кнопок... Из плюсов - отдельный девайс не нужен.

Проще ставить обычную цифровую клавиатуру и пару кнопок yes/no. Играл в игрушки на телефоне? Точно так же разносить функции по номерам клавиш.
Цитата:

По хорошему еще надо подумать как сделать так, чтобы лебедка например проивольно не включалась от того, что на пульт сели. Нужна кнопка блокировки или еще что-то в этом духе.

Это в салоне должна быть большая кнопка включение радиоуправления пульта лебедки, да еще с таймаутом автоматического отключения и пищалками, на случай, если про него забыли.

Мне это уже напоминает разработку систем вооружения Голливудская улыбка

http://www.army-technology.com/c...namics_can5.html
http://www.army-technology.com/contractors/data_management/chelton/chelton3.html
http://www.army-technology.com/contractors/data_management/chelton/chelton4.html

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 01 Ноября, 2007 - 17:56:43
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:
Эк как тебя понесло Подмигивание реально, для управления чем угодно, достаточно 4 кнопок на пульте: лево-право, enter, esc. Все зависит от удобства пользования девайсом Улыбка
Реально стоит делать:
1. Одна кнопка - переключатель режима работы (фонарь - лебедка - замок - ...) со светодиодной индикацией текущего режима.
2..5 Кнопки направления, они же вкл/выкл, yes/no


Согласен, думаю даже что 4 кнопки на девайс это много, можно поменьше...
Но вот кнопки типа управления передачей я бы вынес отдельно, дабы не затруднять к ним доступ.

Цитата:

Проще ставить обычную цифровую клавиатуру и пару кнопок yes/no. Играл в игрушки на телефоне? Точно так же разносить функции по номерам клавиш.


Цифровая клавиатура это 12 кнопок, я всего 8 предлагал Улыбка.

Цитата:

Это в салоне должна быть большая кнопка включение радиоуправления пульта лебедки, да еще с таймаутом автоматического отключения и пищалками, на случай, если про него забыли.


Согласен... Таймаут это правильная мысль.

Цитата:

Мне это уже напоминает разработку систем вооружения Голливудская улыбка
http://www.army-technology.com/c...namics_can5.html
http://www.army-technology.com/contractors/data_management/chelton/chelton3.html
http://www.army-technology.com/contractors/data_management/chelton/chelton4.html


Ну дык, потом воякам и продадим Улыбка. У американцев кстати все эти разработки пока кончились тем, что они были вынуждены собрать все из обычного бытового железа.

Еще появилась свежая идея что связь можно делать не только на DECT но и на WiFi, типа такого: http://www.atheros.com/pt/AR6101G.htm и еще там всякое похожее есть. Цены и точные возможности пока не понятны. Зато там точно есть усилители помощнее... Улыбка

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 02 Ноября, 2007 - 17:47:42
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
Еще появилась свежая идея что связь можно делать не только на DECT но и на WiFi, типа такого: http://www.atheros.com/pt/AR6101G.htm и еще там всякое похожее есть. Цены и точные возможности пока не понятны. Зато там точно есть усилители помощнее...

Вообще-то без разницы, правда у WiFi частота повыше, т.е. ему надо хорошую прямую видимость, не уверен, что он в лесу будет дальше стрелять, чем DECT. Зато о частотах париться не надо и софт попроще будет, сплошной VoIP, соответственно данные передавать вообще проблем не будет Подмигивание Это мы уже писАли.

И почем оно?

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 01:00:26
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:

Вообще-то без разницы, правда у WiFi частота повыше, т.е. ему надо хорошую прямую видимость, не уверен, что он в лесу будет дальше стрелять, чем DECT.


Зато для него полно антенн и усилителей всяких, как мне представляется.... Или нет?

Vital пишет:
Зато о частотах париться не надо и софт попроще будет, сплошной VoIP, соответственно данные передавать вообще проблем не будет Подмигивание Это мы уже писАли.


Вот это мне на самом деле тоже не очень нравится. Писать совт под VoIP подразумевает во-первых наличие приличного проца с операционкой (деньги, платы печтаные на коленке не разводятся, много кушает батарейку), во вторых достаточно большой объем работ по написанию совта. С дектовским модулем все проще - кинул ему на COM-порт команду "делай конференцию" или "кидай трубу" и он все делает что надо...

C другой стороны на ссылке которую я кинул они вроде пишут что оно умеет все что надо для VoIP внутри одного чипа (хотя на фотке про Reference Desing напаяно еще много всякой ерунды), так что может оно также хорошо как и с DECT'ом на самом деле, или может еще лучше если может выполнять пользовательский код внутри себя и тогда к нему добавлять вообще ничего не надо...

Vital пишет:
И почем оно?


Леший его знает... Там даже толкового описания нету как видишь... Я его нашел по новостям про WIFI карточки SD... А на ixbt сегодня писали что они только собираются начать продавать свои микросхемы в ближайшее время а пока доступны только опытные образцы.

Еще один вопрос с WiFi кстати: я точно знаю что несколько DECTовских баз могут работать одновременно в одном месте и друг-другу не мешаться, так же как и несколько блютусов. А вот у WiFi кажется с этим проблемы: я так понимаю оно все на одной частоте постоянно работает, и друг-другу мешается... Опять-таки, по наблюдениям за парой WiFi точек доступа которых я наблюдал, там кажется не очень просто подружить пару девайсов работающих в режиме инфраструктуры, или это только корявость настройки конкретных девайсов?

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 06 Ноября, 2007 - 11:52:52
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
Вот это мне на самом деле тоже не очень нравится. Писать совт под VoIP подразумевает во-первых наличие приличного проца с операционкой (деньги, платы печтаные на коленке не разводятся, много кушает батарейку), во вторых достаточно большой объем работ по написанию совта. С дектовским модулем все проще - кинул ему на COM-порт команду "делай конференцию" или "кидай трубу" и он все делает что надо...

Если оно сразу делает VoIP, то особых проблем быть не должно, насколько я понимаю, все протоколы и обработка звука уже зашиты в кристалл, остается добавить пользовательский интерефейс.

_sergey_ пишет:
Еще один вопрос с WiFi кстати: я точно знаю что несколько DECTовских баз могут работать одновременно в одном месте и друг-другу не мешаться, так же как и несколько блютусов. А вот у WiFi кажется с этим проблемы: я так понимаю оно все на одной частоте постоянно работает, и друг-другу мешается... Опять-таки, по наблюдениям за парой WiFi точек доступа которых я наблюдал, там кажется не очень просто подружить пару девайсов работающих в режиме инфраструктуры, или это только корявость настройки конкретных девайсов?


WiFi - это IEEE802.11 - тот же Ethernet, только по радиочастотам. Мешаться там никто друг другу не будет, на каждой точке доступа прописываются клиенты, которые с ней будут работать. Плюс развод по MAC-адресам.

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 09 Ноября, 2007 - 00:51:58
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:

Если оно сразу делает VoIP, то особых проблем быть не должно, насколько я понимаю, все протоколы и обработка звука уже зашиты в кристалл, остается добавить пользовательский интерефейс.


Хорошо если так, но пока до конца не понятно что оно может.

_sergey_ пишет:
WiFi - это IEEE802.11 - тот же Ethernet, только по радиочастотам. Мешаться там никто друг другу не будет, на каждой точке доступа прописываются клиенты, которые с ней будут работать. Плюс развод по MAC-адресам.


Понятно, все будет работать пока будет хватать пропускной способности...

Есть еще какие-нибудь идеи по поводу преимуществ использования DECT или WiFi?

Еще свежая мысль про управление всем подряд с этой самой рации... Чтобы не перегружать рацию кнопками можно для ввода команд использовать GPS. Во-первых он более удобно расположен (мне так видится что он висит на руке, а рация где-нибудь на поясе или внутреннем кармане), во вторых у него есть клавиатура и кнопки, можно делать какие угодно менюшки и посылать команды через COM порт в рацию вместе с координатами и далее на центральный блок. На самой рации можно сделать пару кнопок под наиболее нужные команды.

На центральном блоке рации можно предусмотреть интерфейсы для ввода/вывода звука на сотовый телефон, рацию и аудиосистему автомобиля... В свое время был такой дядька, Стивен Робертс http://microship.com/index.html , который строил сильно компьютеризированные велосипеды и лодки, у него там все управлялось и переключалось откуда угодно и куда угодно (типа он мог с помощью рации связаться со своим велосипедом с расстояния в несколько КМ и позвонить по установленному на лесопеде спутниковому телефону) засчет хитрых коммутаторов....

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 09 Ноября, 2007 - 10:36:25
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
Еще свежая мысль про управление всем подряд с этой самой рации... Чтобы не перегружать рацию кнопками можно для ввода команд использовать GPS. Во-первых он более удобно расположен (мне так видится что он висит на руке, а рация где-нибудь на поясе или внутреннем кармане), во вторых у него есть клавиатура и кнопки, можно делать какие угодно менюшки и посылать команды через COM порт в рацию вместе с координатами и далее на центральный блок. На самой рации можно сделать пару кнопок под наиболее нужные команды.

Вах, сопрягать такие устройства не такая простая задача, проще для нашего модуля отдельную клавиатуру вывести и крепить ее на руке (на предплечье за запястьем, как у космонавтов).

Вообще, что мне видится как водителю:
1) Модуль дуплексной связи (МДС), который крепиться на ремень слева или справа, как телефон в кобуре.
2) Носимая радиостанция УКВ для дублирования основного модуля.
3) Гарнитура в левое ухо. Идеальный вариант, когда она подключена через МДС и через нее можно работать на бортовую радиостанцию. Т.е. нужен модуль сопряжения МДС - УКВ.
4) На левой руке на указательном пальце кнопка активации переговоров от радиостанции, подключается либо к носимой, либо к бортовой станции. Нажимается большим пальцем так, чтобы можно было это делать в процессе вождения машины. Разъем должен быть легко отцепляемым и не ломаться при рывках.
5) Функциональные кнопки или цифровая клавиатура, которая крепится выше запясться, как часы.
6) Бортовая радиостанция, мощная УКВ, на которую могут выходить все МДС и GPS и передавать цифирь и голос в экипаже и между машинами.

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 22:42:37
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Привет!

Vital пишет:

5) Функциональные кнопки или цифровая клавиатура, которая крепится выше запясться, как часы.


Я так понял что водитель без GPS? Просто если не бегать из машины, то дистанционное управление и кнопки не надо. Если бегать то надо GPS. Потом штурману не покатит, так как ему точно бегать c GPS, который соответственно весит на руке. Хотя конечно можно два варианта - либо через GPS либо через отдельную просто клаву.

Либо можно носить и рацию на руке... почему нет?

Vital пишет:

6) Бортовая радиостанция, мощная УКВ, на которую могут выходить все МДС и GPS и передавать цифирь и голос в экипаже и между машинами.


Как одновременно передавать голос и цифру, это можно?

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 12 Ноября, 2007 - 11:11:43
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




_sergey_ пишет:
Я так понял что водитель без GPS?

В принципе, ручной GPS водителю особо не нужен, т.к. от машины он далеко не отходит. Хотя, конечно, полезно, всякое бывает Подмигивание

_sergey_ пишет:
Как одновременно передавать голос и цифру, это можно?

В идеале, вся система должна передавать только цифру, голос через нее. Это современная тенденция и технологии отработаны Подмигивание Второй, классический вариант, использовать радиомодемы, которые включаются между компом и радиостанцией. Наскоколько я понимаю, современные радиостанции уже должны иметь поддержку передачи цифровых данных, будем копать.

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 12 Ноября, 2007 - 21:58:08
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:
В идеале, вся система должна передавать только цифру, голос через нее. Это современная тенденция и технологии отработаны Подмигивание


Ну тогда это должна быть приличная цифра:
- цифровая рация/радиомодем (денег будет видимо стоить дофига)
- мощный WIFI. Тоже думается не очень дешево.
- взять скажем тот же ZigBee/Bluetooth или еще что то в этом духе и приделать к нему мощный усилитель. Не очень нравится что все это дело работает на частоте порядка 2-2.5GHz, для ZigBee вспонимают 900 MHz иногда, но модули что-то все на 2.4... Было бы че-нить на 433 или 144 Mhz... Может быть нетривиально в плане разработки аналоговых схем на 2.4GHz... Зато чип zigbee'шный от 200 руб стоит.
- использование существующей инфраструктуры - GSM
- попробовать понять что все-таки с мощным DECT'ом, хотя это маловероятно.

Vital пишет:
Второй, классический вариант, использовать радиомодемы, которые включаются между компом и радиостанцией. Наскоколько я понимаю, современные радиостанции уже должны иметь поддержку передачи цифровых данных, будем копать.


Там были какие-то вещи, но я сомневаюсь что там можно будет пропустить в нормальном режиме поверх этого еще и голос. Там она аналогом-то голос не очень красиво пропускает + по верх этого пускают цифру как-то там замодулированную + дуплекса нету...

WBR,
Sergey.
 
 Top
Vital Администратор
Отправлено: 13 Ноября, 2007 - 12:50:35
Post Id



Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 6
Карма 12




Я к тому, что вся наша система должна уметь передавать цифру, т.е. оконечное оборудование - носимые терминалы и компы генерят цифру, в том числе и оцифрованный звук, транспортная система эту цифирь передает. Транспортная система может состоять из DECT (ZigBee/BlueTooth) сети для коротких расстояний и УКВ ретрансляторов для дальней связи. Т.е. это классическая древовидная сеть. Проблема в сопряжении всех этих протоколов.

Насчет звука через цифровые каналы: стандартный GSM требует 14 кбит/с, существуют более экономичные кодеки, вплоть до 2 кбит/с. Просто необходимо найти аппаратную реализацию кодека (микросхему), который берет аналоговый сигнал и оцифровывает его с приемлемим битрейтом. Через УКВ реально передавать до 19200 кбит/с.

И запасной вариант - классическая аналоговая УКВ связь Подмигивание

-----
Там, куда не ступала нога человека, проедет машина, ведомая тигром в глубокой тени древнего леса, за дивной мечтой, за синею птицей.
 
 Top
_sergey_ Администратор
Отправлено: 14 Ноября, 2007 - 00:43:50
Post Id


Инструктор


Покинул форум
Сообщений всего: 535
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Тверь
Репутация: 5
Карма 2




Vital пишет:
Я к тому, что вся наша система должна уметь передавать цифру, т.е. оконечное оборудование - носимые терминалы и компы генерят цифру, в том числе и оцифрованный звук, транспортная система эту цифирь передает.


Поддерживаю и одобряю.

Vital пишет:
Транспортная система может состоять из DECT (ZigBee/BlueTooth) сети для коротких расстояний и УКВ ретрансляторов для дальней связи. Т.е. это классическая древовидная сеть. Проблема в сопряжении всех этих протоколов.


Лучший вариант решения проблемы сопряжения это использовать везде один протокол... Я тут почитал, ЗигБя кстати довольно интересный вариант на самом деле в плане протокола, не знаю правда как она переварит звук если его будет много, так как придумывали ее для сенсоров которые передают мало и редко. Сообщайте о прогрессе испытаний у вашего товарища.

Vital пишет:
Просто необходимо найти аппаратную реализацию кодека (микросхему), который берет аналоговый сигнал и оцифровывает его с приемлемим битрейтом.


Я не сталкивался с такими (наверное в основном потому что не надо было Улыбка). Но они явно должны быть...

Vital пишет:
Через УКВ реально передавать до 19200 кбит/с.


Там симплекс, и я думаю что все эти радиомодемы проблему дуплекса не решают. Боюсь с этим придется изрядно повозиться, и не факт что чего-нибудь толковое выйдет. Две рации ставить слишком накладно, проще сразу спутниковый телефон.

WBR,
Sergey.
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0)
« Автомобили и оборудование »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.057]     [ Gzipped ]