Эфемер |
Отправлено: 19 Февраля, 2011 - 15:54:21
|
КМС
Покинул форум
Сообщений всего: 449
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: ТВЕРЬ
Репутация: 6
Карма 7
|
Познакомившись с десантёром ВЕНТО лично, решил полазать по вентовскому фирменному сайту и вот, что я там обнаружил.
-------------------
Новинка в спортивной линейке VENTO
В продажу поступило многофункциональное страховочно-спусковое устройство "Лукошко", легкое и простое в использовании.
------------------- (http://www.vento.ru/news/full/223 )
На первый взгляд всё нормально: пецлевская реверсо с надписью VENTO на борту. Однако, посмотрев на объяснялки по применению устройства, запнулся за такую вещь:
-------------------
Внимание! Тросик на устройстве предназначен для удобства транспортировки и не является силовым элементом!!!
-------------------
?...!...???...!!! подумал я, и начал вчитываться внимательнее. Обнаружилось, чтО:
1. В представлении не указаны диаметры используемых верёвок. Никаких. НЕСЕРЬЁЗНО.
2. Устройство заявлено как страховочно-спусковое, а схемы с использованием его в качестве спускового нет. ЛАЖА.
3. Пресловутый "тросик для транспортировки". Зачем он при двух то штатных отверстиях под карабин? Они НЕ ЗНАЮТ!!! РАЗДОЛБАЙСТВО!
4. Схемы выполнены очень мелко, цвета неоправданно мельтешат, базы не отмечены. РАЗДОЛБАЙСТВО.
5. Для разблокирования устройства после срыва рекомендовано использовать шнурок или карабин. Про карабин не нарисовали, но пользоваться каким то шнурком рядом с верёвкой - рисковать заклинить его верёвкой в устройстве. ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!.
Я абсолютно уверен, что PETZL не зря запретил использовать верёвку, стропу и др. для разблокировки после срыва.
6. Страховка по PETZL происходит в перчатке(шайба - она шайба и есть), а по ВЕНТО - голой рукой. PETZL vs VENTO. Разница понятна? ПРЕСТУПНЫЕ РАЗ-ДОЛ-БА-И!!!
7. Вместо обозначений "Правильно" и "Неправильно", "Запрещено" написано "YES!" и "NO!". ???? Пропиндосщина какая то. Но это так, для общей картины.
Мой вердикт:
1. Покупая штуки ВЕНТО не ждите, что они заработают, как их старые заграничные аналоги. Производитель сам не понимает, зачем он что делает.
2. Детей и новичков на фирменный сайт ВЕНТО не допускать во избежание несчастных случаев и двойственности толкования ТБ.
3. Родные инструкции от ВЕНТО(дабы такие обнаружатся) тщательно изучать зубрам, бизонам, отцам, гуру и другим олдовым чувакам, а потом предавать огню, как ересь и мракобесие, сославшись на хорошие инструкции дружественных фирм, вроде PETZL. Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
----- Пока мы живы - вперёд!
а-а-а-А-А-А-Р-Р-Р-Р-Р!!! |
|
|
Avl |
Отправлено: 19 Февраля, 2011 - 19:06:09
|
Значкист
Покинул форум
Сообщений всего: 86
Дата рег-ции: Май 2008
Откуда: Тверь
Репутация: 2
Карма 0
|
Эфемер, не обижайтесь пожалуйста, но Эфемер пишет:Детей и новичков на фирменный сайт ВЕНТО не допускать , по всей видимости это относится и к вам...
по каждому пункту отписываться просто очень лень, но вот хотя бы это Эфемер пишет:запнулся за такую вещь:
-------------------
Внимание! Тросик на устройстве предназначен для удобства транспортировки и не является силовым элементом!!!
у Petzl тоже самое!! - и это вполне нормально и объяснимо.
Эфемер пишет:Пресловутый "тросик для транспортировки". Зачем он при двух то штатных отверстиях под карабин?
честное слово - очень удобно, очень нужен, говорю это исходя из личного опыта!
А вот в чем бы я усомнился у Венто (хотя на фото не очень видно, надо бы в руках подержать ), так это в исполнении желобов и боковых борозд в них, т.к. именно они отвечают за работу с веревками разных диаметров - и тут уже у Petzl без нарушения копи-райта не слижешь |
|
|
Эфемер |
Отправлено: 19 Февраля, 2011 - 22:46:55
|
КМС
Покинул форум
Сообщений всего: 449
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: ТВЕРЬ
Репутация: 6
Карма 7
|
Уважаемый Avl. Спасибо за интерес к моей точке зрения.
Не обижаюсь ни разу! Я новичёк. На сайте ВЕНТО мне уже делать точно нечего.
Очень прошу - отпишитесь, пожалуйста, ну хотябы немного по моим пунктам.
Конечно же за тросик я корзинку не нагружу, но, согласитесь, как элемент, который не даст корзинке улететь вперёд по верёвкам, он просто незаменим, затем и сделан. Транспортировка(на мой взгляд) - его приятная, но дополнительная функция.
Желоба и бороздки(согласен на все 100) - гвоздь программы, а ВЕНТО точно нагородило их от балды. По другому сказать не могу, т.к. не представляю вентовцев мегапродвинутыми инженерами с 30-тилетним опытом безопасности.
Ещё раз прошу перебороть себя и что ни будь отписать.
----- Пока мы живы - вперёд!
а-а-а-А-А-А-Р-Р-Р-Р-Р!!! |
|
|
cross_tver |
Отправлено: 19 Февраля, 2011 - 23:37:50
|
Новичок
Покинул форум
Сообщений всего: 45
Дата рег-ции: Нояб. 2010
Откуда: Тверь
Репутация: 1
Карма 0
|
Венто - наболевшее )))
Частенько сталкиваюсь с мнением типа Пецль это наше все, а остальное все фигня. Но как мне кажется, Венто это кто то из старичков, которые в свое время делали спусковухи напильником из подручных средств и им советские альпинисты доверяли ибо не было в союзе Пецеля...
Да, возможно технологии не те у нас... НО! Как говорится - на безптичье и попа соловей!
К примеру новичок, который не знает, как пользоваться той или иной железкой, взяв в руки первый раз "грюху" может неправильно ее заправить и покалечить товарища или с таким же успехом "упустит" восьмерку... Все дело в неопытности. Вот тут то и встает вопрос, что бы кто то опытный научил и посоветовал. У каждого свой взгляд на вещи. Вот я например никогда не променяю Вентовскую СТАЛЬНУЮ восьмерку на Пецелевскую аллюминиевую... потому что аллюминий быстро изнашивается, и пусть она тяжелее, зато лично я в ней уверен...
----- Главное вовремя понять - когда заканчивается экстрим и начинается п...ц! |
|
|
dark bat |
Отправлено: 20 Февраля, 2011 - 00:53:28
|
начуч
Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3
|
cross_tver пишет:Вот я например никогда не променяю Вентовскую СТАЛЬНУЮ восьмерку на Пецелевскую аллюминиевую... Ну это смотря, что с ней делать? Страховать или с ветерком кататься дюльфером - только дюраль!!! Медленно сползать вниз с ведром штукатурки по дубовым грязным верёвкам - безусловно стальная))) У стали ниже теплопроводность, поэтому при быстрых спусках в зоне торможения происходит локальный прогрев металла (свыше 100 град.), что в свою очередь приводит к подплавлению оплётки верёки. При этом хочу отметить, что при нормальной работе на дюрале (не считая очень грязных фасадных работ) я за многие лета до состояния "это пора срочно выкинуть иначе ПЦ" сточил только одну восьмёрку, При этом верёвок (в основном по старости) было выброшенно сотнями метров!
Про железки ВЕНТО давно хочется написать небольшую статейку... Это позже. Сейчас же очень кратко - почти ничего эксклюзивного ВЕНТО не придумало и к сожалению даже ГРАМОТНО СОДРАТЬ с чужого не может! Их (вентовское) "Лукошко" чистейшей воды ATC-GUIDE 2010 . Правда нечто очень похожее у BD было и раньше... в общем не суть. Главное, что ВЕНТО тупо слизало! Правда, про "лукошко" ничего сказать не могу, одной картинки мало, а в руках не держал. Но вот как ВЕНТО "позаимствовало" идею ДЕСАНТЁРА И ШУНТА! Про эти две побрякушки, точнее про то, как опошлили грамотные идеи буржуев отечественные "кулибины" в погоне за баблом я и хотел написать статейку)))
Эфемер пишет:Желоба и бороздки(согласен на все 100) - гвоздь программы, а ВЕНТО точно нагородило их от балды. По другому сказать не могу, т.к. не представляю вентовцев мегапродвинутыми инженерами с 30-тилетним опытом безопасности. Эфемер, не надо быть инженером и изобретать нечто оригинальное, достаточно просто форму снять с чужого! Кстати, практика почти похожего копирования существует и у буржуев. Часто видел точные копии CAMP или Vaude, с той лишь разницей, что производитель писал на изделии "типа no name (любая мало знакомая фирма) для Vaude и т.п." И вполне возможно производят они это на своём обородовании и из своих материалов (просто часто видно некоторая внешняя разница), но уж точно по чертежам и под контролем фирмы держателя торговой марки (автора идеи).
----- Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996) |
|
|
dark bat |
Отправлено: 20 Февраля, 2011 - 11:45:10
|
начуч
Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3
|
cross_tver пишет:А вот на все случаи жизни железок то и не наберешь А универсальных вещей не быват, даже карандаши и те цветные)... Было бы странным на дорожном велосипеде и на трек и на off-road, ну если конечно не ставишь себе задачу заемучиться и народ повеселить) Про явное приимущество скальников на скалах и пластиковых жёстких ботинок на вертикальном льду никому объяснять не надо (хотя можно везде тупо в валенках), а вот про специализированное "железо" зачем-то спор затеяли "надо - не надо".
cross_tver пишет:Сможет ли кто ни будь доказать преимущество обсуждаемого в данной теме устройства перед той же "восьмеркой" или "грюхой" как взаимоисключающего? Легко! Работа на двойной верёвке и/или одной рукой - "грюха" в минусе. Спуск по дюльферной верёвке с фиксацией нижнего конца на станцию, каждодневная практика спеликов при прохождении вертикальных участков - "восьмёрка" в минусе (крутит верёвку)... Автоматическая фиксация (естественно с подстраховкой) - функция только у ГРИ-ГРИ (из твоего списка конечно), а ведь не у всех "восьмёрок" ещё и рога имеются). А про возможность не только собрать, но и грациозно (без геммороя) использовать многоступенчатый (хотя бы двух-) тормоз для спуска пострадавшего с сопровождением вообще молчу Знатоки могут конечно возразить, мол мы и на простых карабинах тормоз соберём и на узле UIAA спустимся, но напоминаю, что речь сейчас про "железо".
А вообще про всякое замутное "железо" могу сказать в сравнении - у обывателя дома один, если вообще конечно есть, молоток на ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ (можно и шуруп при необходимости "завернуть"). А сколько всякого добра в хорошей слесарной мастерской? Кстати, стальной восьмёркой орехи колоть явно лучше, чем "грюхой" - вероятность сломать цельный кусок металла меньше
----- Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996) |
|
|
Эфемер |
Отправлено: 20 Февраля, 2011 - 22:35:12
|
КМС
Покинул форум
Сообщений всего: 449
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: ТВЕРЬ
Репутация: 6
Карма 7
|
Ну, судя по отзывам, мои возмущения техподдержкой "лукошка" не вызывают резкого порицания и аргументированного отпора. Я спокоен.
Кстати, если кто смотрел, в обсуждении десантёра на сайте ВЕНТО фирма ответила, что ляп с незаправкой верёвки исправили. Надеюсь, что так. НО. ДО этого выпускалось нефункциональное устройство, доработка которого на коленке уменьшала его надёжность неизвестно на сколько. Не слышал, что фирма за это извинилась. Мне, в принципе, по боку все их извинения, но такой я лицемер, что бЕз этих извинений мне муторно и грустно, потому как опять кидалово. И я такой не один. Про ТБ вообще молчу.
Зато сказать могу(и мне не стыдно), что у меня (кроме десантёра) алюм. восьмёрка ВЕНТО. Две - мне и напарнику. Ну не может никто так испортить восьмёрку, чтоб она не работала и сразу, на витрине, этого видно не было.
Так к чему я веду. Вещи, которые я могу оценить уже в магазине, я покупаю спокойно. А то, что требует проверки в работе(работает ли вообще), предпочитаю других фирм. Пока лично знаком только с PETZL, KONG и AQ. А ВЕНТО пусть и дальше клепает восьмёрки. Опыт у неё богатый, никому не навредит: гайки на восьмёрке не отворачиваются, верёвки пролезают хорошо, пружинки не лопаются, тросики не отлетают, не клинит её и износ отлично видно. А если, там, покрытие шершавое или грани острые, так каждый под себя подбирает, сразу же видно - идёт тебе эта 8 или не идёт.(Отредактировано автором: 20 Февраля, 2011 - 22:38:34)
----- Пока мы живы - вперёд!
а-а-а-А-А-А-Р-Р-Р-Р-Р!!! |
|
|
cross_tver |
Отправлено: 30 Апреля, 2011 - 09:59:30
|
Новичок
Покинул форум
Сообщений всего: 45
Дата рег-ции: Нояб. 2010
Откуда: Тверь
Репутация: 1
Карма 0
|
Недавно начал пользоваться старшим братом Лукошка Reverso 3 от Petzl! Весчь крайне удобная, полезная и весьма надежная! (но стальную рогатую Вентовскую восьмерку все равно не выкину))) Всем рекомендую! А вот теперь вопрос - кто нибудь пользовал Лукошко полноценно? Особенно таким вот способом: Во первых очень удобный и хороший способ, но страшно, что лопнет нафик кольцо за которое лукошко вщелкивается в станцию...
Смысл в том, что Вентовская версия дешевле в два раза, а удобств ничуть не меньше... Вот только надежность вызывает сомнения...
Или может кто-нибудь видел бумажку к лукошку, в которой написано из чего оно сделано и обозначены нагрузки. Только не говорите, что написать можно что угодно, во всяком случае эти цифры не из головы же берутся ))) (искренне надеюсь)))(Отредактировано автором: 30 Апреля, 2011 - 10:01:50)
----- Главное вовремя понять - когда заканчивается экстрим и начинается п...ц! |
|
|
dark bat |
Отправлено: 04 Мая, 2011 - 00:37:49
|
начуч
Покинул форум
Сообщений всего: 1228
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Тверь
Репутация: 13
Карма 3
|
ShuraY пишет:Может просто производители по какой-то причине не видят заинтересованности в сертификации?
Может UIAA вообще тока у нас пропагандируют? У нас как раз его особо и не чествуют. Разве что VENTO, пытаясь выйти на мировой рынок, пытается сертифицировать свою продукцию. Кроме более суровых требовании UIAA, существуют относительно лояльные стандарты EN. И я думаю производители стремяться пройти хотя бы одину из этих сертификаций, чтобы иметь гарантированный сбыт продукции, ибо на карту поставлена не только репутация компании, но и здоровье/жизнь потребителей. На территории РФ действуют свои нормативы типа ПОТ Р М-012-2000, СниП-ы, национальные стандарты типа ГОСТ Р, которые отчасти представляют собой аутентичные тексты (проще говоря, копии) региональных стандартов EN. Это прямо отражено в их тексте. Кроме того, в них присутствуют прямые ссылки на стандарты EN, заменяющие подчас целые пункты российского стандарта.(цитата. статья 2007 г. )
ShuraY. Многие железки не прошли стандартизацию UIAA 129 в основном потому, что стандарт совсем новый и как все стандарты UIAA очень требователен. Уверен большая часть современного снаряжения имеет сертификацию EN или как минимум соответствует национальным стандартам, принятым на территории страны производителя
ShuraY пишет:dark bat пишет:
... устройства аналогичные классической шайбе Штихта!!!
ShuraY: - Вот это жесть!!! Устройства по типу шайбы Штихта, точнее её видоизменённая форма типа стакан действительно более надёжны в эксплуатации. В 2009 году DAV и спортивный институт г. Кельна провел опрос 1038 немецких альпинистов и скалолазов. Итоги: 92 % опрошенных используют динамичные устройства страховки, в том числе: 56 % предпочитают «стаканы», 25 % - узел УИАА и 15 % восьмерку. Лишь 8 % опрошенных используют полуавтоматы (7 % Grigri, и 1 % Cinch). (цитата. risk.ru )
----- Сидя на кухне
Заваривать мысли
Крутым кипятком (dark bat 1996) |
|
|
|